Сегодня, 28 февраля, в Уфе сотрудники МЧС провели учения на Восточном выезде, крупном инфраструктурном проекте Башкирии, который реализуется в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Об этом сообщила пресс-служба правительства РБ.
Сотрудники МЧС отработали действия по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ при ДТП, а также взаимодействие с персоналом и сотрудниками объекта. В учениях задействовали 20 единиц техники и 60 сотрудников пожарно-спасательного гарнизона.
Согласно легенде, в северном и южном тоннелях произошли два дорожно-транспортных происшествия с участием легкового, грузового автомобилей и рейсового автобуса с последующим проливом дизельного топлива и возникновением пожара.
— Технически объект достаточно сложный, ведь длина тоннеля составляет более 1,2 км, — сказал начальник Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан Марат Латыпов. — Мы осмотрели сооружение, особое внимание уделили наличию в тоннеле технических возможностей, вентиляторов, а также зон безопасности для людей.
Пожарно-тактические учения показали, что автодорожный тоннель Восточного выезда возведен с учетом современных требований безопасности и оснащен оборудованием, позволяющим в кратчайшие сроки обеспечить обнаружение задымления или возгорания.
С помощью комплексной системы безопасности сигнал о внештатной ситуации попадает на диспетчерский пульт обслуживающей дорогу организации и далее в соответствующие службы. В случае выявления задымления в тоннеле газоанализаторы автоматически включают систему дымоудаления, которая с помощью вентиляции выводит опасные газы из подземного сооружения в атмосферу.
Как объяснил директор по эксплуатации дорог и дорожных сооружений «Башкирская концессионная компания» Алексей Мальков, цель такой системы — снизить задымленность, чтобы обеспечить беспроблемную эвакуацию и открыть доступ пожарным к месту возгорания. Для локализации горения через каждые 50 метров в тоннеле установлены пожарные краны. Также между северным и южным тоннелями оборудовано четыре тамбур-шлюза, позволяющих водителям и пассажирам, в случае обнаружения нештатной ситуации, оперативно покинуть место аварии, и эвакуироваться через параллельный тоннель.
Напомним, что Восточный выезд представляет собой тоннельный участок протяженностью 1,2 км, мостовой переход с эстакадой через реку Уфу длиной 2,7 км и 10 км скоростной автомобильной дороги с выездом на федеральную трассу М-5 «Урал». Расчетная скорость движения автотранспорта составит 110 км/ч, в тоннеле – 80 км/ч, благодаря чему автолюбители смогут добраться из центра столицы Башкортостана до федеральной трассы М-5 всего за 10 минут.
На данный момент техническая готовность объекта составляет 88,96%. На Восточном выезде завершаются работы по монтажу перильного ограждения, шумозащитных экранов, установке дорожных знаков. Ведутся работы по монтажу оборудования систем взимания платы на площадке пункта взимания платы.
Первый этап строительства Восточного выезда планируется сдать и запустить движение в первом квартале 2024 года. В ближайшее время также будет проведена проверка на соответствие построенного объекта проектной документации.
По условиям концессионного соглашения проезд по новому выезду из Уфы будет платным. Стоимость проезда для легковых автомобилей в дневное время суток будет составлять 100 рублей, ночью 20 рублей, для грузовых машин — 250 рублей и 50 рублей соответственно.
Автор: Айгуль НУРГАЛЕЕВА