Найти тему
Велосипедофф39

Обзор Specialized S-Works Tarmac SL8 Dura-Ace Di20

Оглавление

Один из лучших гоночных велосипед, доступных в 2023 году.

Не забудьте подписаться на рассылку, чтобы следить за новостями и поступления велосипедов: https://vk.com/app5898182_-26432034?ref=group_menu#s=2642162

Для заказа велосипедов пишите: vk.me/velosipedoff39

Specialized S-Works Tarmac SL8 - один из лучших универсальных гоночных велосипедов, которые можно купить за деньги.

Он ощущается как быстрый аэробайк, при этом сочетая в себе очень низкий вес, высокую жесткость и отличную управляемость.

Конечно, он дорогой, и, возможно, мало что стоит обновлять, если вы уже владеете Tarmac SL7, даже если он немного лучше.

Однако S-Works Tarmac SL8 сочетает в себе потрясающие эксплуатационные качества - я считаю, что это лучший гоночный велосипед, который когда-либо создавала компания Specialized.

Рама Specialized S-Works Tarmac SL8

-2

Когда я впервые взял в руки Specialized S-Works Tarmac SL8 на чемпионате мира 2023 года в Глазго, его форма не вызвала особого удивления, поскольку информация о ней появилась за несколько недель до начала соревнований.

Большинство пальцев указывало на удлиненную головную трубу, которую Specialized эвфемистически называет "Speed Sniffer". Считается, что она позволяет перехватывать ламинарный (чистый) поток воздуха в передней части велосипеда быстрее, чем Tarmac SL7, что обеспечивает аэродинамический эффект.

На этом велосипеде S-Works установлен новейший интегрированный кокпит Roval Rapide, обеспечивающий заявленное улучшение эффективности на четыре ватта на скорости 45 км/ч.

Тем временем подседельная труба была сужена до той же ширины, что и подседельный штырь SL7, для установки нового более узкого подседельного штыря, а передние края вилки также были слегка изменены.

-3

С точки зрения аэродинамики, эти ключевые изменения, как утверждается, делают раму Tarmac SL8 "на 16,6 секунды быстрее на дистанции 40 км" по сравнению с Tarmac SL7.

Конечно, стоит отметить, что кокпит Roval Rapide может быть установлен на раму Tarmac SL7, что позволит несколько сократить аэродинамический разрыв и снизить вес более старого велосипеда примерно на 50 г.

Тем не менее, самые большие изменения в SL8, пожалуй, можно найти в других частях велосипеда, где в духе Aethos округлые формы были применены к нижней трубе, подседельным штырям и задней стороне подседельной трубы и подседельного штыря.

Здесь Specialized рассуждает о том, что реальная скорость не зависит только от аэродинамических характеристик.

-4

Она утверждает, что округлые формы лучше переносят нагрузки, что, в первую очередь, позволяет конструкторам сократить количество ненужного карбона (и, соответственно, веса) в раме.

Также утверждается, что округлые формы на шесть процентов улучшают жесткость через седло по сравнению с Tarmac SL7, а нижний кронштейн, головная труба и вилка стали более жесткими.

Specialized не говорит, насколько именно, но объясняет, что для самой дорогой карбоновой рамы 12r Fact, которая теперь весит заявленные 685 г в размере 56 см (по сравнению с аналогичным Tarmac SL7 весом 800 г), это дает 33-процентное улучшение соотношения жесткости и веса.

Для тех, кто не любит вес, заявлено, что рама Canyon Ultimate CFR среднего размера весит 762 г, а рама Ridley Falcn RS среднего размера - 825 г (стоит учесть, что оба велосипеда немного больше по размеру, чем большинство брендов).

Это делает S-Works Tarmac SL8 одной из самых легких рам на сегодняшний день, не обращая внимания на велосипеды с гораздо менее очевидными аэродинамическими характеристиками.

-5

Что касается технических деталей, то вилка имеет стандартную трубу 1-1/8in steerer tube, что позволяет использовать кокпит стороннего производителя или двухкомпонентную установку Specialized, если интегрированная установка вам не по вкусу.

Теоретически, если вам понадобится заменить кокпит Roval Rapide на другой по причине несовпадения размеров, вы сможете выбрать 15 размеров с шириной 38-44 см (от центра до центра) и длиной штока 75-135 мм.

Подседельный штырь с 15-миллиметровым смещением является собственным (также доступен штырь с нулевым смещением), что является стандартом для подобных велосипедов, но резьбовой нижний кронштейн BSA остался неизменным по сравнению с Tarmac SL7.

Геометрия Specialized S-Works Tarmac SL8 Dura-Ace Di2

-6

Геометрия велосипеда Specialized S-Works Tarmac SL8 настроена на быструю управляемость и агрессивную езду.

Для тех, кто уже знаком с геометрией Tarmac SL7, все будет выглядеть очень похоже.

Это связано с тем, что компания Specialized постаралась внести как можно меньше изменений благодаря отзывам спонсируемых профессиональных райдеров, таких как Ремко Эвенепоэль, Деми Воллеринг и Каспер Асгрин.

Specialized утверждает, что удлиненная вперед конструкция головной трубы Speed Sniffer (в отличие от более распространенного подхода с зазором сзади) позволяет рулевой трубе оставаться в том же месте относительно SL7.

-7

Клиренс шин остался на уровне 32 мм (по результатам измерений), поэтому не пришлось изменять длину колесной базы.

Существуют гоночные велосипеды с чуть большим клиренсом - например, Cervélo S5 имеет клиренс для шин шириной 34 мм, - но 32 мм, скорее всего, удовлетворят потребности практически любого покупателя Tarmac.

Единственным заметным изменением является увеличение высоты стека рамы на 10 мм, хотя с учетом обновленного кокпита и проставок для гарнитуры эти показатели в основном соответствуют SL7.

Все это говорит о том, что S-Works Tarmac SL8 обладает всеми важными размерами, подобающими гоночному велосипеду - соответствующие углы наклона головы и подседельной трубы 73,5 градуса на моем тестовом велосипеде размера 56 см, а также 410-миллиметровые стойки цепи во всем диапазоне размеров, чтобы сбалансировать остроту задней части.

-8

Сборка Specialized S-Works Tarmac SL8 Dura-Ace Di2

-9

Неудивительно, что Specialized оснастила раму S-Works топовыми компонентами, готовыми к гонкам.

Эта сборка Shimano Dura-Ace Di2 R9200 относится к профессиональному уровню - очень похожа на сборки Эвенпоэля и Эсгрина, которые они использовали для команды Soudal Quick-Step во второй половине 2023 года.

Однако для любителей здесь установлен более разумный шатун 52/36t в паре с двухсторонним измерителем мощности 4iiii.

Опасения по поводу стоимости отпадают, этот набор является лучшим из лучших на данный момент.

Поклонники SRAM также могут выбрать идентичную по цене версию Red eTap AXS, с такой же сборкой, как описано ниже, за исключением измерителя мощности SRAM Red AXS вместо 4iiii.

-10

Как и кокпит, колесные пары поставляются от собственного бренда Roval в виде топовой модели Rapide CLX II. Они имеют передний обод глубиной 51 мм и шириной 35 мм (внешний), а также задний обод глубиной 60 мм и шириной 30,5 мм. Оба колеса имеют современную внутреннюю ширину 21 мм.

Аналогичный аргумент можно привести и в пользу выбора рамы S-Works в сравнении со стандартной, хотя справедливости ради стоит отметить, что сочетание незначительных преимуществ - это то, за чем будут охотиться многие покупатели S-Works Tarmac SL8.

На колеса установлены бескамерные покрышки S-Works Turbo RapidAir 2BR с бутиловыми внутренними трубками Turbo Ultralight (в принципе, чтобы герметик для бескамерных покрышек не высох между установкой и продажей велосипеда, но при этом для тех, кто хочет использовать трубки).

-11

Хотя я бы хотел перейти на бескамерные шины - велосипед, на котором я ездил на старте, был оснащен бескамерными шинами, и я думаю, что качество езды было немного, но заметно, лучше.

В качестве альтернативы можно поменять бутиловые трубки на латексные или TPU, что даст аналогичный прирост производительности, хотя, естественно, в этом случае вы не получите дополнительной защиты от проколов с помощью бескамерного герметика.

В любом случае, сами шины хороши, обеспечивая удовлетворительное сцепление и уверенность на этом уровне.

Я подозреваю (как и многие другие, кто требователен к характеристикам своего велосипеда), что пройдет немного времени, прежде чем я перейду на свои любимые быстрые бескамерные шины (Continental Grand Prix 5000 S TR), просто потому, что я верю и уверен в них.

Кроме того, размеры 700x26c показались мне несколько ограничивающими. Менеджер по дорожной продукции Specialized Майлз Хаббард сказал, что этот выбор был сделан в ответ на рыночный спрос, но я думаю, что увеличение объема до 700x28c позволило бы немного улучшить общее качество езды с незначительными минусами.

-12

Впечатления от поездки на Specialized S-Works Tarmac SL8 Dura-Ace Di2

-13

Велосипед Specialized S-Works Tarmac SL8 в исполнении Dura-Ace Di2 - это удовольствие от езды.

Если Мэтью Ловеридж, бывший сотрудник BikeRadar, считал, что S-Works Tarmac SL7 был "однобоким" в своем подходе к скорости, то S-Works Tarmac SL8 более округлый.

Он потрясающе быстр, когда вы прикладываете усилия, а почти идентичная геометрия обеспечивает резкое и прямое управление (но при этом не позволяет нервничать).

Однако я был поражен тем, насколько легко S-Works Tarmac SL8 едет на стабильных скоростях около 30-35 км/ч.

Он ощущается эффективным, но при этом его не беспокоит шквалистый ветер, и на нем очень комфортно ездить - гораздо более щадяще, чем, например, на специализированном шоссейном велосипеде aero, но при этом он не ощутимо медленнее (по крайней мере, если судить по моим собственным ощущениям).

ENVE Melee - который получил нашу награду "Велосипед года 2023" - единственный ориентированный на гонки велосипед, на котором я ездил, который превзошел S-Works Tarmac SL8 по комфорту.

При этом стоит отметить, что Melee оснащен покрышками 700x29c (по сравнению с 700x26c у Specialized) на ободах с идентичной внутренней шириной (21 мм).

-14

Я уже говорил о том, что S-Works Tarmac SL8 выиграет от установки более широких покрышек, а также о том, что лично я предпочитаю устанавливать на него бескамерные шины.

Однако, если не считать ценника в 12 000 фунтов стерлингов, это единственные заметные критические замечания, которые я могу высказать в адрес S-Works Tarmac SL8.

Управляемость дала мне уверенность при резких спусках, а сам велосипед - фантастический скалолаз, независимо от того, преодолеваете ли вы длинные подъемы сидя или пробиваете крутые подъемы из седла.

-15

Кокпит Roval, похоже, разрабатывался в первую очередь с учетом аэродинамических характеристик. Я согласен с этим - это, вероятно, то, что нужно большинству райдеров S-Works Tarmac SL8 - но я обнаружил, что верхняя часть грипс слишком тонкая, чтобы я мог комфортно обхватывать ее пальцами в течение длительного времени.

Также здесь сказывается смещенный вперед дизайн верха, который приводит к непропорционально большому давлению на внешнюю часть моих ладоней (в частности, гипотенарную) и запястья по сравнению с более плоскими или овальными грипсами.

Это компромисс практически со всеми аэродинамическими рулями, но именно здесь я надеюсь, что благонамеренные намерения Specialized по замене компонентов в местах покупки воплотятся в действия, в которых нуждаются покупатели.

Поделитесь этой статьей