Истории из жизни я получаю не только на работе. Как только люди узнают, что я психолог и есть канал на Дзене – сразу находится пара-тройка интересных рассказов. Вот один из них.
Коллега на работе рассказала про дочь. Зовут Юлей. Она замужем уже лет пять. Сама работает медсестрой, а муж – водителем. Дочка у них есть – трехлетняя Дарина.
Муж Костя возил заместителя начальника горячего цеха – на заводе это один из главных цехов. И начальник цеха тоже. И зам. Да то ли Костя такой невезучий, то ли этот самый зам - Николай Аркадьевич, да только два раза Костя вместе с ним в аварию попадал.
Первый раз в него на светофоре въехала женщина. Вернее, не женщина, конечно, а автомобиль, которым управляла молодая особа с задиристой челкой. Не увидела, что светофор уже на красный переключился – так на самом ходу в заднюю часть машины и впечаталась. Хорошо, что удар пришелся не на область передней двери, а то собирать бы пришлось не заднее крыло и арку, а самого зама. Но обошлось.
А вот во второй раз пострадавшие уже были. Не сильно, но не приятно. Сам Костя и пострадал.
Снег только-только выпал и почти тут же таял. Слякотно. И сколько. В народе такие дни называют «днями жестянщика» - бьются машины, почем зря друг об дружку. Когда сильно. Когда не очень – только корпус поправить и надо – остальные детали и ходовая часть целы. Поэтому и жестянщика день. Как банки консервные машины в такие дни мнутся.
Да только Костя не справился с управлением и на скользкой дороге машину занесло и прямо в фонарный столб. Столбу ничего – это хорошо, за него хоть платить не пришлось. А так только передок у машины перетряхнули малость – бампер сменили да капот чуток подправили. Фары на удивление целы остались – удар практически посередке пришелся.
Костя в той аварии сотрясение получил и обширный ушиб грудной клетки – на руль со всего маху налетел. А пассажир его вообще лишь легким испугом отделался – даже о стекло переднее не ударился – успел портфель свой пухлый подставить. Портфель на себя весь удар и взял.
С работы Костя уволился. После аварии отходил долго, недели три вообще не мог не то что за руль, из дома выйти не мог.
Выпивать начал. Скорее всего родным своим он всей тяжести аварии не сказал – может выскочил кто на дорогу неожиданно – вот он и свернул в столб. Лучше уж в столб, чем на человека наехать. А если еще ребенок? Или старушка какая? В общем психологическое, состояние Кости с каждым днем все ухудшалось.
Так целыми днями и лежит на диване – якобы в поиске другой работы.
Да только вот уже три месяца с того дня злополучного прошло.
Пришлось Юле самой мужа на работу устраивать. Очень быстро нашла она вакансию, заполнила все данные, подала документы.
И Костя даже ходил на эту новую работу. И на другую. И еще на одну. Да только недолго ходил – через несколько дней или сам увольнялся, или его увольняли.
Юля уже всерьез подумывает, чтобы еще на одну работу устроиться – полы мыть в соседнем здании - какой-то конторе срочно требуются уборщицы.
Мы уже думали с дочерью его психиатру показать – ну виданное ли дело – мужик на диване валяться будет, а жена молодая на двух работах вкалывать. Дочка-то мала еще совсем. Растить как-то надо. Ипотеку опять же не выплатили еще.
Может посоветуешь что-нибудь, а? Как психолог?
Да что тут посоветуешь.
Судя по рассказу у мужа Юли присутствует посттравматический синдром. И работать с ним могут только специально обученные специалисты – клинические психологи, иначе можно даже усугубить и без того тяжелую ситуацию.
У меня такой компетенции нет, к сожалению.