Нерешенные инфраструктурные проблемы Восточного полигона больно «бьют по карману» участников ВЭД
Возврат контейнеров в Китай существенно подорожал по сравнению с 2023 годом. Особенно сильно ставки выросли на доставку из Екатеринбурга. В прошлом году из столицы Свердловской области вернуть в КНР 40-футовый контейнер можно было в среднем за $400, в этом году – уже за $1 тыс., рассказал «Логирусу» руководитель АО «ВЭД Агент» Александр Дягтерев. Выросли ставки и на отправки из Москвы: в 2023-м они варьировались от $400 до $1,1 тыс., то в этом году речь идет о $1,2-1,4 тыс.
История вопроса:
Единственное направление, на котором стоимость фрахта практически не изменилась, – это Санкт-Петербург. Сейчас возврат 40-футового контейнера в Китай из северной столицы обойдется в $400-500, в 2023-м – до $400.
Главным триггером для роста ставок, по мнению Александра Дягтерева, стали ограниченные провозные возможности Восточного полигона. Заявки по форме ГУ-12 (LR. форма заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденная приказом Минтранса РФ от 27.07.2015 N228) в этом году стали чаще отклонять.
– Стало намного сложнее уехать на Восток. В этом году по некоторым направлениям подтверждают всего две заявки из десяти, – поделился опытом эксперт. – По этой причине, например, сейчас остановили отгрузки сельхозпроизводители из Сибири, с которыми мы работаем.
По мнению Александра Дягтерева, один из способов решения проблемы, который может дать быстрый эффект, – субсидирование железнодорожных тарифов на контейнерные перевозки либо перевозки угля через Новороссийск и Санкт-Петербург. Это позволит равномернее распределить нагрузку на провозные мощности железных дорог.
Напомним, по оценкам «ТрансКонтейнера», до 2030 года дисбаланс экспортно-импортных контейнерных потоков в направлении стран Азиатско-Тихоокеанского региона сохранится в пределах 300 тыс. TEU. LR