Всем нам нравится навешивать ярлыки на людей. Люди делают это инстинктивно в отношении того, кого они только что встретили, о ком они читали, кого они знают давно, или просто видели по телевизору. Редко кто-то говорит, что у него нет своего взгляда или мнения о ком-то. Примеры могут включать: –
“Он надежный парень, всегда рядом, когда он нужен”.
“Он забавный парень”.
“Она очень ехидная”.
“Она потрясающе выглядит”.
“Тот, кто всегда ищет внимания”.
“Гениальный музыкант”.
“Меня это действительно раздражает, я не знаю, что это, но это так”.
Это всего лишь классификации, основанные на внешности и личности. Можно классифицировать кого-либо по расе, религии, месту рождения, роду занятий, полу и многому другому. Ярлыки используются постоянно, людей помещают в коробки и отделения. Такие, как мы, делают то же самое, но с фундаментальным отличием. У нас есть мгновенная классификация людей, которая очень проста. После этой первоначальной категоризации мы распределяем людей по дальнейшим категориям, часто используя ярлыки, которые вы бы не стали использовать, а затем, мы можем прикрепить дополнительные ярлыки, аналогичные тем, которые используете вы. Что это за первоначальная категоризация? Это просто.
Человек бывает либо хорошим, либо плохим. Этот человек либо с нами, либо против нас. Он либо делает то, что мы хотим, либо нет. В этих классификациях нет никаких "если" и "может быть". У нас нет серого, когда дело доходит до принятия решения, в какой лагерь кого-то отнести. Вы либо белый, либо черный. Вы не можете быть светло-серым, средне-серым или темно-серым. Мы не занимаемся посредственностью; это либо одно, либо другое. Позвольте мне привести вам несколько примеров из тех, кто окружает меня в настоящее время.
Джулия (мой босс) – Хорошая
Моя мать – плохая
Пол (давний помощник) – Хороший
Андреа (основной источник информации о предшественнике) – Плохая
Рейчел (сестра) – Хорошая
Эрик (коллега) – Хороший
Таня (помощник) – Хорошая
Лесли (Девушка из сферы информационных технологий) – Плохая
Элизабет (бывшая девушка, ведущая судебный процесс) – Плохая
Филипп (помощник) – Хороший
Колин (конкурент на работе) – Плохой
Ни к одному из них я не равнодушен. Вы должны знать, что эта классификация основана на моем взгляде на них, независимо от их поведения по отношению ко мне. Лесли, например, некоторое время назад ответила на мой пылесос, и до сих пор, время от времени, присылает мне приятные комментарии. Я подыгрываю ей, поскольку я далек от завершения отношений с ней, но она плохой человек из-за того, что она сделала, и, более того, я знаю, что она будет искать возможность сместить меня и искать какую-то форму мести за то, что я неоднократно препятствовал её амбициям. Я знаю её игру.
Эти классификации изменчивы. На самом деле, они чрезвычайно подвижны с некоторыми людьми, обычно с нашими интимными партнерами, особенно с первоисточником "Интимный партнер", но это применимо и ко вторичным источникам (будь то близкие, семья, коллеги и / или друзья). Мы мгновенно переключимся с черного на белое и снова на черное. Со временем это не происходит медленно, среди черного нет ни одного белого мазка. Если вы попытаетесь рассказать о хороших вещах, которые вы сделали для нас, когда мы каким-то образом нападаем на вас (поскольку вас теперь считают черным), вы бросите нам вызов, и, следовательно, сработает наша первая линия защиты, мы будем отрицать, что вы когда–либо делали что-либо из этого для нас, это только ещё больше сбивает вас с толку, происходит газлайтинг. Помните, нарциссы низшего и среднего уровня всегда делают это инстинктивно, они не видят несоответствия или своего противоположного поведения. Высокофункциональные делают это тоже инстинктивно, но также расчетливо и осознавая противоречия, хотя, нам всё равно.
Вы можете начинать как хороший человек, когда я просыпаюсь, но к завтраку вы уже плохой человек. Иногда вы будете совершенно не осознавать, почему изменился ваш статус, это может показаться капризным и произвольным, но это не так; вы сделали что-то или не смогли сделать что-то, что изменило вашу классификацию. Чаще всего это связано с вашей неспособностью обеспечить меня ресурсом, и поэтому вас сочтут плохим человеком и подвергнут обращению в соответствии с таким статусом; девальвация и очернение. И наоборот, человек также может перейти от плохого к хорошему в мгновение ока. Вы не обязательно поймёте, почему это так, но мы понимаем. Для нас это совершенно логично.
На ваш статус белого или черного также влияют изменения в нашей ресурсной матрице, часто те, о которых вы даже понятия не имеете. Соответственно, вы можете из кожи вон лезть, чтобы угодить нам, думая, что делаете все то, что нам, очевидно, нравится, позволяете нам поступать по-нашему и быть уступчивыми, но это не работает – вы не можете перестать восприниматься как черный. Это потому, что, когда вы окрашены в черный цвет, всё, что вы делаете, просматривается через этот фильтр. Когда-то мы восхищались вашим статусом председателя совета директоров компании, теперь мы критикуем вас, говоря, что вы больше думаете о своей работе, чем о нас. Однажды мы похвалили ваше фирменное блюдо, но теперь говорим, что оно пресное и не вдохновляющее. Это происходит потому, что вы что-то сделали или не сделали, вас окрасили чёрным, и, более того, в ресурсной матрице есть кто-то ещё, кто затмевает вас, его считают белым, и, несмотря на все ваши попытки вернуть наше расположение, вы терпите неудачу, потому что этот белый статус приписывается кому-то другому.
Внезапно мы относимся к вам благосклонно, и вы удивляетесь, почему это произошло, возможно, на этот раз вы сделали что-то правильно. Это больше связано с тем, что кто-то другой ведет себя так, что становится черным, и поэтому, чтобы сохранить контраст (а вместе с ним и свежесть ресурса), вы снова становитесь белым. Трудность, с которой вы сталкиваетесь, заключается в том, что вы часто думаете, что этот сдвиг произошел из-за того, что вы что-то сделали, например, купили нам билеты на определенное мероприятие. Таким образом, когда вы обнаруживаете, что вы черный, вы пытаетесь сделать аналогичный ход, чтобы вернуться к белому, но по причинам, описанным выше, это не удаётся, а вы остаетесь в недоумении, почему это не сработало на этот раз.
Как я упоминал, как только мы классифицируем вас как хороших или плохих, мы будем классифицировать вас дальше, обычно в зависимости от того, какое топливо вы предоставляете и насколько вы находитесь под нашим контролем. После этого мы будем использовать для вас похожие ярлыки – интересный, красивый человек и так далее. Например Пол, мой давний помощник, он, естественно, хороший человек, но я также рассматриваю его как очень хороший источник ресурса, высоконадежный источник, полностью находящийся под моим контролем, верный и преданный. Моя мать - плохой человек, хотя, она является хорошим источником ресурса, из за своих эмоциональных вспышек и истерик, на неё можно положиться лишь в некоторой степени. Я почти не контролирую её, она предательница и замышляет свергнуть меня с престола, у неё нет понятия о лояльности, и она активно строит козни против меня. Таким образом, хотя она может давать мне ресурс, другие факторы приводят к тому, что её относят к плохой классификации. Я не считаю ее серой только потому, что она дает мне ресурс, но не поддается моему контролю.
Почему мы так относимся к людям? Почему мы не можем составить о них целостное представление? Например, можно рассмотреть, что не так с моей бывшей девушкой Лесли, она в какой-то момент была любящей, преданной и многое для меня сделала, затем, она стала сломанным прибором и подвела меня, нанесла мне оскорбление, за которое должна быть неоднократно наказана. Она продолжает пытаться быть приятной со мной. Разве я не смотрю на это множество атрибутов и факторов и не помещаю ее в какой-то спектр между хорошим и плохим? Нет, я этого не делаю. Почему?
Чтобы двигаться вперед, а также защищать себя, должен быть подход "все или ничего". Вас считают замечательными, потрясающими, лояльными и функционирующими – поэтому мы взаимодействуем с вами преданно (например, любовная бомбардировка, которая происходит в отношении тех, кого мы интимно соблазняем), чтобы мы могли извлечь максимальное количество ресурса и сохранить вашу привязанность к нам посредством применения нашего доброжелательного поведения. Это относится ко всем устройствам - от супруга до любовника и друзей. Если вы нас обидите или бросите вызов, наш механизм самозащиты, которым является нарциссизм, должен обеспечить абсолютную защиту. Чтобы использовать это, на вас нельзя смотреть как на серого, на вас нельзя смотреть как на желаемого, вы стали врагом, все средства защиты должны быть мобилизованы , чтобы черпать ресурс для залечивания раны или для отражения вашего вызова, и конечно, утверждения нашего превосходство. Этот внезапный переход от белого к черному и снова к белому - необходимый инструмент, позволяющий нам функционировать. Мы не можем прибегать к полумерам, потому что, если бы мы это сделали, это привело бы к нерешительности, отсутствию тотального подхода, что в свою очередь, привело бы к сокращению ресурса, неэффективному заживлению ран, частичному подавлению проблем, всё это снижает нашу эффективность и уменьшает наш контроль над окружающим миром. Это заставляет нас чувствовать себя никчемными, незначительными и неважными, возвращает нас туда, куда мы больше никогда не должны возвращаться.
Отсутствие постоянства объекта, тот факт, что мы забываем всё хорошее, что вы сделали для нас, в одно мгновение, когда вас окрашивают в черный цвет, сбивает с толку тех, кто попал в нашу ловушку, но нам это совершенно необходимо для функционирования, процветания и выживания. Реакция должна быть тотальной, она должна быть мгновенной, и она должна дать нам максимальную перспективу успеха, оставив вас в замешательстве, ошеломленными, сбитыми с толку, подпитывая нас энергией и оставляя вас под нашим контролем.
Вы должны были усвоить, мы смотрим на мир через другую призму, отличающуюся от вашей, есть много вещей, которые вы будете делать (о которых вы не будете знать), заставляющих нас колебаться по отношению к вам как к хорошему, к плохому, а затем обратно к хорошему, часто в течение часа или менее. Все это основано на том, насколько мы воспринимаем вашу уступчивость. Во время нашего соблазнения вы всегда были хорошим человеком, потому что представляли собой тот замечательный мощный источник позитива, которого мы так жаждем. Вы представляете перспективу не затемнённого источника, в отличие от плохого человека, которого мы обесцениваем и собираемся выбросить. Вы всегда положительно реагируете на наши заигрывания, нашу любовную бомбардировку и даете нам то, что мы хотим. Следовательно, вы остаетесь хорошим человеком. Те, кто входит в наш круг, наши помощники и те, кто формирует наш фасад, остаются хорошими людьми. Бросая нам вызов или, что еще хуже, видя нас насквозь, вы бросаете вызов нашей потребности в превосходстве и самоуважении, вас автоматически назовут плохим человеком, независимо от того, что могло быть раньше. Вам не удалось сделать то, что мы хотим; вы плохой человек. Затем вы меняетесь и делаете то, что мы хотим, вы становитесь хорошим человеком. Это простая и необходимая классификация, используемая нами.
Соответственно, с такими, как мы, все либо хорошо, либо плохо. По общему признанию, хотя обычно это тоже оборачивается уродством ....