Найти тему
Царьград. Санкт-Петербург

Русские бьют тревогу! Облик наших городов стремительно меняется

Оглавление

В колониальную эпоху наблюдалось такое явление, как вестернизация облика азиатских и африканских городов. Шанхай, будучи второсортным китайским городишкой, после насильственного "открытия" Китая превратился в международный финансовый центр с кварталами, где комфортно чувствовали себя французы, британцы, американцы. С падением колониальной системы пошёл обратный процесс – ориентализации западных городов. Россия колоний не имела и выстраивала принципиально иные отношения с народами Закавказья, Средней Азии. Однако ориентализация русских городов, к сожалению, имеет место.

Культурная агрессия на марше

В Туле местные жители обратили внимание на то, что в сети магазинов для творчества "Леонардо" появились упаковки с мозаикой, а на них – религиозная пропаганда. "Нет Бога, кроме Аллаха и Мухаммад его посланник". Это текст шахады, клятвы верности, которую новообращённый произносит в момент принятия магометанской веры. Кому предназначается эта этикетка в магазине, где посетителями являются русские (православные) родители и их дети? Никто бы не протестовал, продавайся эта мозаика где-нибудь в мечети или исламском религиозном центре. Но при чём тут обычная сетевуха в Центральной России?

То же самое можно сказать про расплодившиеся по всей стране магазины "халяльной продукции". Ещё лет 15-20 назад встретить их в Москве, Санкт-Петербурге и других городах было проблематично. Сейчас же – хоть отбавляй. Понятно, почему алчные дельцы стремятся открывать такие заведения. Деньги не пахнут. В страну прибывает всё больше мигрантов, всё больше становится "новых россиян" – соответственно, рекламщики советуют "монетизировать" этот процесс. Заработать на горе русского народа и, как метко выразился один мой товарищ, поспекулировать на проблемах Родины.

"Массовый приток мигрантов, не владеющих русским языком и не имеющих должных представлений о российской истории и культуре, о наших традициях и обычаях, а следовательно, неспособных и зачастую не желающих интегрироваться в российское общество, меняет облик российских городов, приводит к деформации единого правового, культурного и языкового пространства страны. В некоторых крупнейших городах возникают и активно развиваются замкнутые этнические анклавы, являющиеся рассадниками коррупции, организованной этнической преступности и незаконной миграции", – заявил в конце прошлого года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
-2

Ключевое тут – меняют облик российских городов. Магазины халяльной продукции, мозаики с шахадой в "Леонардо", шаурма на каждом углу, "исламский банкинг", надписи на узбекском и таджикском "для удобства приезжих" – всё это именно то, о чём трубит Святейший и бьёт в колокола Русская Православная Церковь. Мы теряем свою страну под разглагольствования о "многонациональности" и уникальном многоцветии соцветий…

Исламизации нужно поставить пределы

Ислам – одна из традиционных религий России. С этим едва ли можно поспорить. История мусульманства на землях нашего государства в его нынешних границах восходит ещё к VII веку. Мы, безусловно, относимся с уважением к магометанству и нашим народам, принадлежащим к данной конфессии. Известный крымскотатарский политический и общественный деятель, просветитель рубежа XIX-XX веков Исмаил Гаспринский справедливо полагал, что мусульмане могут спокойно жить "внутри российской государственной целостности, в союзе и согласии с русским народом".

Тем не менее, есть три принципа, которыми должен руководствоваться федеральный центр при проведении политики на "исламском" направлении.

Первый – удовлетворение чаяний и нужд мусульман России должно касаться исключительно представителей коренных народов, исповедующих ислам и не имеющих национального государства за пределами нашего государства. Татар, башкир, крымских татар, чеченцев, народов Дагестана, ингушей и так далее. Не таджиков, не узбеков, не киргизов, не азербайджанцев.

Второй – уважение к мусульманству не должно переходить в исламизацию регионов. Поддержание светского характера республик, системы образования и общественной жизни в целом – базис.

Третий – исламский прозелитизм на исконно православных землях крайне нежелателен и может только нанести вред исторически сложившимся дружеским отношениям между христианами и мусульманами.

-3

Руководствуясь этими постулатами, мы сохраним этнокультурный баланс, присущий России на протяжении столетий, а также выбьем почву из-под ног внешних сил, стремящихся стравить нас, упирая на этнические и религиозные различия. В 1913 году в центре Санкт-Петербурга была достроена соборная мечеть на 5 тысяч человек, аккурат к трёхсотлетию Дома Романовых. Торжественное открытие вызвало ликование у мусульман имперской столицы. До сих пор это строение является одной из главных достопримечательностей Северной Пальмиры. Через 110 лет в Москве противостояние вокруг мечети, которую хотели возвести рядом со Святым Озером, чуть не закончилось потасовкой.

Что случилось за более чем столетие? Русские стали "менее толерантными"? Или ответственные за национальную и конфессиональную политику просто забили на описанные выше основополагающие принципы?..