Найти тему

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания (Часть 2)

В прошлой статье мы разобрали основные компоненты ДВС, а в этой статье поговорим уже не посредственно о принципе его работы.

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания заключается в следующем:

  1. Впуск – поршень движется вниз, создавая разрежение в цилиндре, что вызывает всасывание топливовоздушной смеси через открытый впускной клапан.
  2. Сжатие – поршень движется вверх, сжимая топливовоздушную смесь. Степень сжатия зависит от типа двигателя и может варьироваться от 8:1 до 20:1.
  3. Рабочий ход – в конце такта сжатия искра от свечи зажигания воспламеняет топливовоздушную смесь, вызывая ее быстрое сгорание. Образующиеся газы давят на поршень, заставляя его двигаться вниз и вращать коленчатый вал.
  4. Выпуск – после рабочего хода поршень движется вверх и открывает выпускной клапан, позволяя отработанным газам выйти из цилиндра через выпускной коллектор.
    После завершения цикла работы двигателя все процессы повторяются. Процесс работы двигателя может быть описан следующими основными параметрами: объем цилиндра, степень сжатия, количество цилиндров, частота вращения коленчатого вала, мощность и крутящий момент.

Типы ДВС

По типу рабочего цикла двигатели внутреннего сгорания можно разделить на два основных типа:

  • Четырехтактные – рабочий цикл состоит из четырех тактов: впуска, сжатия, рабочего хода и выпуска.
  • Двухтактные – рабочий цикл включает в себя два такта: сжатие и рабочий ход. В двухтактных двигателях все рабочие циклы: впуск готовой топливной смеси, выпуск отработанных газов и продувки, происходят в течении одного оборота коленчатого вала за два основных такта

Также ДВС можно классифицировать по способу смесеобразования и воспламенения:

  • Бензиновые – топливовоздушная смесь готовится в карбюраторе или инжекторе и воспламеняется от искры.
  • Дизельные – топливо впрыскивается в цилиндр в конце такта сжатия, а его сгорание происходит от высокого давления и температуры.
  • Газовые – используются различные виды газообразного топлива, такие как пропан, бутан и метан.


В заключение, двигатель внутреннего сгорания является одним из самых распространенных и эффективных типов двигателей. Он широко используется в различных видах транспорта и промышленности благодаря своей надежности, простоте конструкции и экономичности. Несмотря на появление новых типов двигателей, таких как электродвигатели и гибридные двигатели, ДВС продолжает оставаться основным двигателем в мире транспорта.

Не забудь подписаться, что бы не пропустить новые статьи;)

Авто
5,66 млн интересуются