Исторический свист
Патриотическая картина Роберта Смирке с длинным названием «Граф Сэндвич отказывается покинуть свой корабль во время битвы при Солбае».
Художник Роберт родился в нуждающейся семье странствующего живописца, отчего путь его к славе был долог и труден. И хотя картины его заслужили признание, стать членом Королевской Академии он смог только в тридцать восемь лет. За это Смирк отплатил судьбе хитрым образом – от прожил очень долго и насладился всеми плодами славы, отойдя в мир иной лишь в девяносто два года.
А его четырем сыновьям было и вовсе полегче – старший стал известным художником. Средние отпрыски популярными архитекторами и были избраны членами Королевской академии. А младший, Эдвард, стал известным юристом и немного антикваром.
Про свист.
Сражение при Солебее. 1672 год. На картине мы видим апофеоз сражения английского авангарда под командованием Эдварда Монтегю, герцога Сэндвичского.
Объединённый англо-французский флот хотел уничтожить голландский, потому что наглые европейские морды много о себе возомнили. Но командир голландцев де Рюйтер во время боя мудро приказал отделять французов от англичан, отчего последние сразу потеряли решительность и особо в бой не встревали. И вообще голландцы тогда застали англичан со спущенными штанами, не ожидающих атаки.
Видя такое, Монтегю перерубил якорные канаты и яростно ворвался в строй голландцев, приняв на себя удар множества их брандеров. Его флагман "HMS Royal James" загорелся. Опуская длинные подробности большого сражения, по итогам англичане именно из-за отважной атаки смогли после назвать себя победителями.
На картине мы видим как Монтегю презрительно отмахивается от умоляющих его офицеров спасаться с горящего корабля, презрительно показывая жестами, как его сердце чует победу. И как считают англичане лорд храбро сгорел но не струсил.
Но многие источники пишут как лорд Сэндвический ловко прыгнул в шлюпку, собираясь делать ноги со своего горящего флагмана, но тут случился конфуз. Следом в шлюпку запрыгнули все находящиеся рядом матросы.
Отчего дружно и не считаясь с сословным положением, пошли на дно. А остальные сгорели.
Кстати, труп герцога прибило к берегу без следов огня на теле.
Что не помешало ему стать английской легендой.