Найти тему
Моё мнение

Камни и искусство

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Я с детства обожаю камни, не обязательно драгоценные. В основном моё внимание всегда притягивают необработанные породы и осколки. В них чувствуется история, жизнь, душа. Они для меня живые. Раньше, постоянно ходила на выставки и мероприятия, посвященные камням, выискивала у мастеров красивые и не ограненные. Обработанный камень для меня - несет в себе душу и историю мастера, а хотелось именно душу камня увидеть. У меня дома небольшая коллекция, потому что всегда всё теряется, есть у меня такое свойство - всё терять. Может домовой шалит, не знаю. Вроде складываешь всё в одну шкатулку, а потом ррррраз и нет в ней нескольких, но статья не об этом.

Этой осенью удалось мне наконец съездить в отпуск, куда то дальше родного края. Я поехала к родственникам в Екатеринбург, первый раз в жизни, к моему великому стыду. И самый первый музей, который я посетила, естественно, был о камнях.

Фото из личного архива
Фото из личного архива
Фото из личного архива
Фото из личного архива
Фото из личного архива
Фото из личного архива
Фото из личного архива
Фото из личного архива

Я как завороженная ходила между экспозициями и не могла не радоваться разнообразию прекрасного, а затем попала совершенно в другой зал.

Зал камнерезного искусства...Зал камнереза Алексея Антонова. До этого, я и не подозревала, какие шедевры могут творить наши мастера из камня. И в тот день, уже возвращаясь домой я вдруг осознала, что не сделала ни одной фотографии этих скульптур, на столько была потрясена красотой и сложностью исполнения. Поэтому, дальнейшие фото я взяла с просторов всезнающего интернета. Ну и немного информации о процессе создания подобных шедевров:

Ввиду того, что объемная мозаика являет собой сложнейшую технику с задействованием множества материалов, над одной композицией даже небольшого размера работает 5-6 человек. Причем задействованы не только камнерезы, но и ювелиры, скульпторы, мастера по бронзе, латуни, эмали.
Объемная мозаика для резки камня требует от мастеров не только профессиональных навыков резьбы по камню, но и глубоких знаний о камнях в целом и их физических свойствах. Флюорит, к примеру, имеет внутри белые пузыри, что делает его подходящим для изображения волн и морской пены, тогда как полупрозрачный агат отлично подходит для изображения воды и так далее. Что любопытно, все скульптуры выполняются только из камня, никаких красителей и красок в процессе работы не используется.
Но прежде чем ремесленники даже коснутся камня, они должны создать макет будущей работы, которую планируется создать, что уже само по себе является трудоемким процессом. Проект обсуждается в коллективе художников, после чего создается черно-белый эскиз утвержденной композиции. Затем создается цветная версия эскиза на основе цвета и текстуры драгоценных камней, которые будут использоваться для его создания.
Так, чтобы собрать объемную мозаичную скульптуру, в каждой детали сверлят отверстие и устанавливают металлическую булавку, с помощью которой впоследствии прикрепляют ее к остальной части композиции. Затем произведение отправляется ювелиру, который добавляет необходимые элементы из драгоценных металлов. Этот трудоемкий и очень кропотливый процесс может занять у команды из пяти-шести мастеров два-три года.
«Снежная королева». Высота: 500 мм. Диаметр подставки: 350 мм. Камни: кварц, родусит, халцедон, бриллианты, сапфир, топаз, кахолонг, магнезит, родонит, долерит, флюорит, кварцит, хрусталь, лабрадорит, мрамор. Металл: золото, серебро, бронза. Источник: https://kulturologia.ru/blogs/100621/50089/
«Снежная королева». Высота: 500 мм. Диаметр подставки: 350 мм. Камни: кварц, родусит, халцедон, бриллианты, сапфир, топаз, кахолонг, магнезит, родонит, долерит, флюорит, кварцит, хрусталь, лабрадорит, мрамор. Металл: золото, серебро, бронза. Источник: https://kulturologia.ru/blogs/100621/50089/
«Лесовичок». Изготовлено: Камнерезная мастерская Алексея Антонова. Источник: https://kulturologia.ru/blogs/100621/50089/
«Лесовичок». Изготовлено: Камнерезная мастерская Алексея Антонова. Источник: https://kulturologia.ru/blogs/100621/50089/
Камнерезная работа «Кикимора». Источник: https://kulturologia.ru/blogs/100621/50089/
Камнерезная работа «Кикимора». Источник: https://kulturologia.ru/blogs/100621/50089/
«Царь Кощей Бессмертный». Изготовлено: Камнерезная мастерская Алексея Антонова. Источник: https://kulturologia.ru/blogs/100621/50089/
«Царь Кощей Бессмертный». Изготовлено: Камнерезная мастерская Алексея Антонова. Источник: https://kulturologia.ru/blogs/100621/50089/
«Царь Кощей Бессмертный». Изготовлено: Камнерезная мастерская Алексея Антонова. Источник: https://kulturologia.ru/blogs/100621/50089/
«Царь Кощей Бессмертный». Изготовлено: Камнерезная мастерская Алексея Антонова. Источник: https://kulturologia.ru/blogs/100621/50089/
Непосвященному человеку даже в голову не приходит мысль о том, сколько природного материала нужно потратить только на одно изделие. К примеру, резчик по камню может пройти через каменную плиту весом 100–150 кг в поисках единственной точки, которая соответствует его требованиям, чтобы выделить определенную деталь в скульптуре. Например, красноватые шрамы на лице и торсе царя Кощея вовсе не закрашены, это естественная окраска камня, выбранного для этой композиции.
Камнерезная работа «Джокер» Источник: https://kulturologia.ru/blogs/100621/50089/
Камнерезная работа «Джокер» Источник: https://kulturologia.ru/blogs/100621/50089/
Камнерезная работа «Джокер» Источник: https://kulturologia.ru/blogs/100621/50089/
Камнерезная работа «Джокер» Источник: https://kulturologia.ru/blogs/100621/50089/
В работе над яркой и динамичной композицией «Джокер» использованы драгоценные и полудрагоценные камни: яшма, малахит, долерит, родонит, лазурит, чароит, флюорит, амазонит, лепидолит, апатит, кахолонг, хрусталь, а также бронза, серебро, серебрение и золочение. Высота фигуры – 90 см. вес – 90 кг.
Проект «Коррида». «Тореадор». Фрагменты. Изготовлено: Камнерезная мастерская Алексея Антонова. Источник: https://kulturologia.ru/blogs/100621/50089/
Проект «Коррида». «Тореадор». Фрагменты. Изготовлено: Камнерезная мастерская Алексея Антонова. Источник: https://kulturologia.ru/blogs/100621/50089/
Проект «Коррида». «Тореадор». Фрагменты. Изготовлено: Камнерезная мастерская Алексея Антонова. Источник: https://kulturologia.ru/blogs/100621/50089/
Проект «Коррида». «Тореадор». Фрагменты. Изготовлено: Камнерезная мастерская Алексея Антонова. Источник: https://kulturologia.ru/blogs/100621/50089/
Эксперты оценивают скульптуру «Тореадора» в пять миллионов евро. И это только экспертная, аукционная же цена при продаже может вырасти в разы. Учитывая время и усилия, которые затрачиваются на создание этих замысловатых каменных чудес, неудивительно, что стоимость их непомерно высока.
Высота самых небольших скульптур составляет около 23 см, а их стоимость начинается от $20 тысяч. Средние фигуры при весе 15-20 кг и высоте около 30 см, оцениваются в $100 тысяч. Ну а экземпляры, достигающие метра высотой и центнера весом - в среднем оцениваются до миллиона долларов.

Ну вот мы и прикоснулись немного к прекрасному. Как вам работы современных мастеров?

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц