Найти в Дзене

Эмманюэль Гибер в литографической мастерской

Процесс создания комиксов невероятно увлекателен, однако мы, читатели, обычно не видим, как именно он происходит. Многие комиксисты зачастую экспериментируют с формой и способом печати, обращаясь, например, к литографии (к слову, наш любимый фламандский художник Брехт Эвенс прибегает к литографии в «Полуночниках»). Сегодня на примере работ французского художника Эмманюэля Гибера, автора «Фотографа», «Войны Алана» и серии «Ариоль», мы хотим показать, как создаются иллюстрации при помощи литографии. Особенность литографии как техники печати состоит в том, что она основана на химическом процессе травления твердой каменной поверхности кислотами. Художник рисует на печатной форме изображение специальным инструментом — литографическим карандашом, тушью или кистью, после чего камень обрабатывают раствором кислот, которые вступают в реакцию с остатками красящего вещества на прорисованных участках и образуют тонкий слой соли. Далее мастер удаляет с формы излишки кислоты и наносит на камень типо

Процесс создания комиксов невероятно увлекателен, однако мы, читатели, обычно не видим, как именно он происходит. Многие комиксисты зачастую экспериментируют с формой и способом печати, обращаясь, например, к литографии (к слову, наш любимый фламандский художник Брехт Эвенс прибегает к литографии в «Полуночниках»). Сегодня на примере работ французского художника Эмманюэля Гибера, автора «Фотографа», «Войны Алана» и серии «Ариоль», мы хотим показать, как создаются иллюстрации при помощи литографии.

Особенность литографии как техники печати состоит в том, что она основана на химическом процессе травления твердой каменной поверхности кислотами. Художник рисует на печатной форме изображение специальным инструментом — литографическим карандашом, тушью или кистью, после чего камень обрабатывают раствором кислот, которые вступают в реакцию с остатками красящего вещества на прорисованных участках и образуют тонкий слой соли. Далее мастер удаляет с формы излишки кислоты и наносит на камень типографскую краску. Она задерживается на поверхности камня в местах с прорисованными ранее изображениями. Так создается заготовка для будущего оттиска, а печать осуществляется под давлением на станке-прессе.

Для создания литографии под названием Cilento Эмманюэль обратился в парижскую мастерскую Idem. Чтобы получить цветное изображение или монохромное с оттенками, каждый слой нужно нарисовать и напечатать отдельно. Вот Эмманюэль готовит фон будущего принта:

Затем художник рисует главный акцент — дерево:

Потом, чтобы сделать изображение «объемным», размечает расположение теней и добавляет их:

После нескольких отпечатанных слоев (а их потребовалось одиннадцать!) получилась вот такая красота:

Полистать и приобрести комиксы Эмманюэля можно на бумсайте.