Найти тему
Из Питера с любовью. Юля

Можно ли излечиться при помощи слова?

Насчет полного выздоровления - не скажу, а то, что слово, и правда, врачует - абсолютно точно! Как и то, что за последние пару лет резко возрос интерес к литературе, которая помогает справиться со срывами психики, а также заложить фундамент под адекватное восприятие себя любимого. Важно ли это? Еще бы!

Полка в популярной книжной сети. Фото автора
Полка в популярной книжной сети. Фото автора

Начну издалека. Сегодня третий день, как зверски болит голова. Вспышка на солнце - очередная, мощная! - спровоцировала магнитную бурю. Она - мигрень. Та, в свою очередь, панические атаки.

Прошлой ночью меня атаковал тонкий мир! Да так, что я трижды вскакивала, смотрела в окно - скоро ли рассвет, и пила большими глотками воду, потому что в горле пересыхало так, будто я только что пробежала марафон! Короче, сама плохо спала, взбаламутила кошку! Нервничала, что уже не знаю, какую очередную таблетку принять, потому что не помогает ничего!

А утром наш ребенок прислал мне с небушка свою любимую программу о новинках кино. Я наткнулась на нее сразу же, как открыла ленту новостей!

И почувствовала физически, как мы вместе с ним смотрим ее! И меня сложно понять тому, кто этого никогда не чувствовал и не пережил! И вспышки на солнце двигают нас к тому, чтобы мы лучше понимали параллельные миры, так как одному богу известно, что нас там ждет. Квантовая физика, это всё ты? Ответь!

После работы я зашла в ближайший к ней "Буквоед". Меня в нем сейчас накрывает тахикардией так, что будь здоров! Потому что я вспоминаю, как выбирала Никите в подарок книги. Целыми сериями! Как он, будучи еще младшим подростком, на вопрос бабушки, что тебе понравилось в Питере больше всего, ответил - книжный магазин.

Мы с сестрой не знали, как его вытащить из него, потому что каждую вторую книгу он открывал и начинал читать. А потом робко подходил к ней, его матери, и, заглядывая в глаза, просил - "Мам, купи".

Но знания не исцеляют нас, нет. Они всего лишь - какое-то время! - не дают нам споткнуться и упасть на полпути, потому что запускают в нас программу "Помоги себе сам" (добавляя полушепотом - "Разумеется, если сможешь").

Полка в популярной книжной сети. Фото автора
Полка в популярной книжной сети. Фото автора

Вспоминаю, как я, будучи в возрасте нашего ушедшего на небо парня, пыталась излечить себя доктором Чеховым! Практически всё его псс - включая личную переписку и дневники! - знала почти наизусть! В то время я уже писала сама, но это была рваная юношеская строка, где мыслям было тесно от того, что они, соревнуясь между собой, никак не могли решить, чему сегодня дать победить: романтизму, нигилизму, экзистенциализму или... удариться в модерн! И гори оно все синим пламенем!

В это время в моей читательской копилке уже были Ницше, Кант, Шопенгауэр, Камю и Фрейд. Благодаря им, вынесла для себя главное условие полноценной духовной жизни: впечатляться и страдать! И поняла, что ничуть не виновата, что со мной происходит такое: что через острую душевную боль, через сердечную лихорадку, я как бы предчувствую то, что уже или скоро полюблю - искусство, книги, природу, людей. Но разве ж это исцеление? Скорее, болезнь!

Чем большее тебе открывается в процессе чтения, тем большей силы духовный голод ты испытываешь!

Но повзрослевшему, постаревшему тебе, когда ты уже давным-давно не подскакиваешь от найденных сокровищ, как какой-то там Жюль Верн, книги о том, как убежать от депрессии, справиться с тревогой, лучше понимать людей - не помогут тоже. Новизна восприятия у тебя уже давно не та.

Ты не открываешь для себя - ежедневно и постранично - этот мир. Ты приноравливаешься жить в нем, опираясь на горькие плоды жизненного опыта.

Но именно это - прочитанное, пережитое самим и самим же прочувствованное - до сих пор и держит тебя на плаву.

А какими книгами "лечитесь" вы, друзья?