Найти тему
АвтоПром

Автодор не хочет ремонтировать федеральную трассу. Прокуратура обратилась в суд с требованием ремонта трассы М4 "Дон". Где же деньги?

Плачевное состояние федеральной трассы М-4 "Дон": причины и последствия

Федеральная автомобильная трасса М-4 "Дон" - одна из ключевых транспортных артерий юга России - находится сейчас в крайне неудовлетворительном состоянии. В частности, прокуратура Ростовской области обратилась в суд с требованием привести участок трассы с 933-го по 1024-й км в нормативное состояние.

По данным прокуратуры, только за 2022 год на этом участке произошло 128 ДТП, вызванных ямами и выбоинами на дороге. А с начала текущего года госкомпания "Автодор", ответственная за содержание трассы, устранила дефекты дорожного покрытия на площади более 67 тыс. кв. м. При этом ежесуточно выявляется и ликвидируется около 5 тыс. кв. м проблемных участков.

По данным "Автодора", основными причинами разрушения дорожного покрытия являются:

  • Отсутствие капитального ремонта трассы с 1991 по 2008 гг.
  • Устаревшая конструкция дорожной одежды, не рассчитанная на современные нагрузки (фактически по трассе ездят грузовики весом до 11,5 тонны, тогда как проект предусматривал нагрузку от 6 до 10 тонн)
  • Резкий рост интенсивности грузоперевозок после начала спецоперации на Украине и закрытия аэропортов Юга России (только за 2023 год по трассе уже проехало около 6 млн грузовиков)

Таким образом, в настоящее время трасса М-4 работает в режиме постоянной перегрузки, что приводит к стремительному разрушению дорожного полотна. Учитывая важность магистрали для транспортного сообщения ЮФО и Крыма, ситуация требует незамедлительного решения на государственном уровне путем выделения дополнительного финансирования на срочный ремонт проблемных участков М-4. В противном случае может возникнуть транспортный коллапс, угрожающий экономике и безопасности всего региона.

Ну и что, есть перспективы для ремонта?