Найти тему
Блокнот Краснодар

«Нас с детьми выгоняют на улицу»: администрация Геленджика пытается признать единственное жилье людей самостроем

Жительница села Кабардинка Анна Губанова во второй раз вышла с одиночным пикетом к зданию администрации Краснодарского края, чтобы отстоять свои права в борьбе за дом. К 28 февраля власти Геленджика пытаются через суд признать ее единственное жилье, где также прописаны несовершеннолетние дети, самостроем. Женщина намерена добиваться правды через администрацию президента.

ВИДЕО:

«Путин, нас с детьми выгоняют на улицу». Именно с таким плакатом жительница Кабардинки Анна Губанова вышла на одиночный пикет к зданию краевой администрации в надежде, что ее услышат.

- Я хочу предать дело огласке, чтобы администрация Геленджика отозвала незаконную, по моему мнению, жалобу, - пояснила журналистам женщина. - Президент наш делает все для семей с детьми, принимает меры социальной поддержки, а администрация Геленджика хочет лишить моих детей единственного жилья. Поэтому я вынуждена сюда выходить. Потому что никак по-другому это не остановишь.

«Блокнот Краснодара» писал о первом пикете женщины, на который она вышла в ноябре прошлого года. Напомним, администрация Геленджика потребовала отменить решение суда от 9 сентября 2019 года, который узаконил жилой дом Анны и разрешил его использовать в качестве гостевого, и подала апелляционную жалобу спустя 4 года после истечения установленного законом срока. То есть, сначала мэрия требовала перевести дом в гостевой и подавала иски о запрете эксплуатации участков ИЖС, а теперь собирается лишить женщину права собственности и признать её единственный дом самостроем. В прошлый раз Анну Губанову пригласили пройти в здание администрации, и женщина сдала четыре заявления на имя губернатора.

-2

Анна у здания краевой администрации в ноябре 2023 года

-3

Разрешение на строительство от 23 июля 2012 года

- Второй раз выхожу к администрации края на одиночный пикет, но, к сожалению, меня здесь не слышат. Была и Москве на пикете, потому что здесь достучаться у нас шансов нет. Администрация Геленджика подала апелляционный иск в суд. Наш дом хотят подогнать под самострой, хотя у нас есть вся разрешительная документация, все законные документы. Дом используем по назначению – проживаем и прописаны, - отмечает Анна. - В Год семьи, установленный президентом, нас хотят лишить единственного жилья. Администрация Геленджика судится не только со мной, но и с моими несовершеннолетними детьми 8 и 15 лет, которые также являются собственниками жилья. Мы ничего не нарушили. Мы не понимаем, почему мы находимся в судах, если было дано разрешение на 3 этажа и построено 3 этажа.

-4

По словам женщины, ее дом является самым маленьким на их улице Абрикосовой. Там находятся также и другие дома, которые, как утверждает Анна, возможно, принадлежат родственникам местных чиновников.

- Там вместо 5 этажей оформлены 4, но к этим домам у администрации Геленджика абсолютно нет претензии. И таких двойных стандартов очень много, где, практически, на каждой улице, такие гостевые дома, - говорит жительница Кабардинки. - Почему так? Мне ответили в администрации, что подают апелляционные жалобы на того, на кого сочтут нужным. Представитель администрации мне сказал, что у них действует мораторий на проверки. То есть на своих у них действует мораторий. А неугодные – такие, как я, попадаем в суды.

Анна Губанова заявляет, что нарушений при строительстве у них никто не выявил. Ее дом, отмечает женщина, находится в километре от моря. Документы тщательно проверялись также в администрации края – у строительного надзора, у заместителя губернатора Сергея Власова, претензий якобы нет и у прокурора Геленджика, но, однако, люди по-прежнему тратят время и деньги в судах. По словам Анны, очень большие средства уходят на оплату работы адвокатов, то есть просто утекают из семейного бюджета.

Постановление прокурора

-6

Решение суда от 9 сентября 2019 года

- Меня вызвали в Росреестр в июне 2019 года и сказали, что у нас никаких нарушений земельного законодательства у вас нет. Я попросила выдать мне какое-то подтверждение этого. Вот они мне выдали письмо. Сказали не переживать и что они отправили его также в администрацию Геленджика. Также мне сказали, что в суд на меня никто не подаст, потому что якобы только признанное нарушение и штраф могут являться основанием, чтобы администрация обратилась в суд. Несмотря на то, что Росреестр не выявил нарушений, администрация Геленджика с действующим мэром Богодистовым подает иск о запрете эксплуатации до перевода в гостевой дом. Фактически поменялось просто наименование. Но это как был жилой дом, так и остался, - пояснила Анна.

-7

Женщина, по её словам, ранее смогла встретиться с губернатором Краснодарского края Вениамином Кондратьевым, который якобы полностью на стороне людей.

- Губернатор сказал, что по-другому людям на черноморском побережье не выжить, кроме как сдавая комнаты и зарабатывая на кусок хлеба себе и своим детям. А у меня еще и родители с мизерной пенсией. Однако, кроме слов, дела никакого нет. Люди вынуждены писать такие плакаты и выходить на одиночные пикеты, - сказала женщина.

Исковое заявление о запрете эксплуатации объекта капительного строительства

Судебное заседание по ее делу было назначено на 19 февраля. Однако, представитель администрации на него не явился.

- При том, что приехал адвокат и оператор программы «Человек и закон», хотели показать по Первому каналу, что здесь происходит. Юрист администрации стоял в коридоре здания суда, но на наш процесс он почему-то не пошел. Нам ответили, что конкретно наш юрист якобы отсутствует. То есть юристы администрации Геленджика, получается, не взаимозаменяемы, - удивляется Анна. - Следующее заседание назначено на 2 апреля. До этого времени мы планируем вновь съездить в Москву. В администрации президента в прошлый раз представитель нас очень хорошо принял, сказал, что здесь нужно заводить уголовные дела на должностных лиц. Что они помогут, передадут информацию в следственный комитет, генеральную прокуратуру. Однако, на все запросы, которые спустились в Краснодарский край, мы получили отписки. Мы их все собрали и опять едем в Москву. Я хочу поблагодарить Бастрыкина Александра Ивановича, он наше дело взял под личный контроль. Сейчас у нас дело в подвешенном состоянии, то есть конкретного ответа нет.

Возмущает Анну и тот факт, что администрация Геленджика якобы пишет апелляционные жалобы на людей будто бы по шаблону. А таких исков, какой предъявили ей, было немало.

-9

Дом Анны Губановой

Анна Губанова считает, что такой интерес к ней и ее дому со стороны местных властей может быть связан, возможно, с тем, что она участвовала в выборах в городскую Думу Геленджика осенью 2023 года. По ее словам, тогда она вместе с подругой из другой партии, являвшейся наблюдателем, якобы зафиксировали многочисленные нарушения.

- Нарушения на избирательном участке мы фиксировали, писали жалобы. И это им не понравилось, потому что на участке были родственники сотрудников администрации. И они нас решили в «котел закинуть», - сказала женщина. - Вскоре после выборов администрация запросила документы, делали запрос у архитектуры и подали на нас в суд.

-10

Запрос в управление архитектуры

В тот момент, когда Анна Губанова проводила свой одиночный пикет, к зданию администрации прибыли сотрудники полиции и две машины Росгвардии. Сотрудники правоохранительных органов, стоит отметить, вели себя очень вежливо и записали пояснения единственной участницы пикета, общаясь с ней максимально корректно и вежливо.

- Приехали по сообщению. Раз человек вышел, значит, у него что-то случилось, - пояснил сотрудник полиции.

Позже в этот же день одиночный пикет провела и та самая подруга с избирательного участка - Анна Чарочиди, которая столкнулась с той же проблемой.

Дом Анны Чарочиди

- Администрации Геленджика не понравилось, что мы фиксировали массовые нарушения и подали жалобы. И нас затянули в суды. И теперь по иску, который пришел, нас хотят лишить права на наш дом, на наше единственное жилье, которому уже 30 лет. В 1994 году был получен участок с разрешением на строительство. Документы все есть, дом оформлен. Но, тем не менее, мы оказались в судах, - пояснила женщина. - Мы обращаемся к Владимиру Путину как гаранту Конституции. У каждого гражданина нашей страны должно быть жилье, и оно должно быть неприкосновенно. Но в данный момент меня и мою семью пытаются лишить нашего единственного жилья. В нашем доме проживают дети, внуки и мои старые родители, которым обоим за 80 лет.

На нашу проблему здесь внимания никто не обращает, ото всюду приходят отписки. Хочется верить и надеяться, что справедливость восторжествует, и президент обратит внимание на проблемы геленджичан, а, в частности, тех, кто поучаствовал в выборах и теперь их просто в наказание за жалобы на нарушения хотят лишить жилья.

-12

Читайте нас в Telegram

-13

Елена Бутова

Видео и фото: Сергей Трубин