Найти в Дзене
Клуб PROFI авторемонта

Покраска авто: какой должна быть толщина рабочего слоя материалов?

Существует убеждение, что чем более плотный слой лака на автомобиле, тем более впечатляющим становится конечный результат. Например, для окраски роскошных автомобилей представительского класса слой лака на кузове может достигать толщины в 300 микрон и даже больше. В отличие от этого, у обычных автомобилей толщина слоя лака на кузове обычно составляет всего 50-70 микрон. Многие автомаляры считают, что чем больше лака, тем лучше. Но насколько это соответствует действительности?

О ПРОЗРАЧНЫХ ЛАКАХ И ЭМАЛЯХ НА ОСНОВЕ АКРИЛА


Большинство производителей лакокрасочных материалов рекомендуют наносить лак или акриловую эмаль с толщиной от 50 до 70 микрон. Этой толщины достаточно для создания одного хорошего слоя за один-два прохода (для HS материалов) или два прохода (для MS). Попытка нанести более толстый слой за один раз может привести к появлению двух основных дефектов: подтеков или вскипания лака и помутнения покрытия. Следовательно, рекомендуемая толщина одного слоя лака составляет примерно 30 микрон. Два таких слоя — 60 микрон — находятся в пределах нормы.

Какие проблемы могут возникнуть при превышении нормы?

1. Риск вскипания лака, что приведет к потере блеска. Даже при последующей полировке лак со временем начнет мутнеть.

2. Возможное появление наплывов на горизонтальных поверхностях, особенно по краям капота. На вертикальных поверхностях — неравномерное распределение слоя, что может вызвать появление подтеков или изменение текстуры покрытия после высыхания.

3. Увеличение времени на ремонт из-за необходимости выдержки между слоями. Если поторопиться и сократить время, можно получить "кипение" — образование мельчайших пор на поверхности.

4. Увеличение времени общей сушки покрытия такой толщины. Более длительное высыхание лака приведет к большему поглощению мусора, что создаст дополнительные проблемы при полировке. В толстом слое останется больше растворителя, что снизит его твердость.

ВЫВОД.
Соблюдайте нормы нанесения и будет вам счастье — высокая прочность покрытия, стойкий блеск и никакого закипания!