Что называется: накипело! Прокуратура Ростовской области приняла сторону автомобилистов и подала в суд иск с требованием привести в нормативное состояние федеральную автомобильную трассу М-4 («Дон»). Ответчиком выступает государственная компания «Автодор», под управлением которой находится магистраль.
В данный ситуации речь о небольшом участке дороги, где большое количество ям не только делают дорогу "не соответствующей нормативам", но и являются угрозой для безопасности, здоровья и технического состояния автомобилей.
В самой компании-операторе согласились с наличием проблемы, правда поспешили заверить, что все дефекты уже устранены. Однако "маховик" запущен.
Здесь я хочу сделать небольшое личное отступление. Поскольку сам являюсь активным пользователем услуги "платные дороги". Распространённой в "развитых" странах и относительно новой для нас.
С моей точки зрения "Автодор" страдает каким-то биполярным расстройством. Где одна его часть строит современные магистрали, облегчая жизнь жителям регионов и путешествующим на дальние расстояния. С гордостью показывая сложные инженерные объекты. При этом общество автомобилистов несмотря на некоторый скепсис и критику, вполне позитивно приняло новую услугу. По официальным данным только по новой трассе М-12 уже проехали больше 4 млн. раз. Плотный трафик на других так же красноречиво указывает: мы готовы платить за качество!
И тут в дело вступает вторая сторона "Автодора", которая и отвечает за обслуживание и сервис. Эта часть истории грустная. И дело не в том, что "строят с нарушениями". Рассуждать об этом с дивана - довольно унылая тема. Проблема в отсутствии реакции на возникающие проблемы. Они касаются не только качества дорожного полотна. Хотя именно это раздражает больше всего. Но и некоторых других проявлений в организации трафика, уборки снега, отсутствия освещения на отдельных участках и тд.
Лично я столкнулся и с ещё одной неожиданной "проблемой". Письма в которых сервис требует оплатить проезд по ЦКАД указывая автомобиль мне не принадлежащий. При этом никаких других данных и поездке нет. Причём это не единичный случай, а таких несколько и "служба поддержки" не даёт внятного ответа. А я попросту забил на эту тему. Но письма с настойчивыми просьбами падают в электронный ящик регулярно. Последнее буквально 4 дня назад.
Созданный прокуратурой прецедент касается лишь отношений оператор-государство. Но пока не затрагивает интересы конкретных автомобилистов. Однако ряд юристов уже выступают с инициативой продавить решение при котором оператор будет нести материальную ответственность в том случае, если машина получит повреждение или попадёт в ДТП по причине несоответствия тем самым нормативам. Что, я считаю, вполне справедливо. Ведь оплачивая проезд ты покупаешь услугу. Которая должна соответствовать, а оказывающий эту услугу обязан нести ответственность. Как и во всех прочих случаях. Справедливо? Думаю да!
Не знаю как уж там устроено в этой компании и почему возникают проблемы на отдельных участках платных дорог. А по сообщениям проблемы есть и на одном из отрезков новой трассы М-12. Но навести порядок в этом секторе точно необходимо.
Спасибо за ваше внимание к публикации и потраченное время!
Лайки, репосты, комментарии, подписки!
За всё поклон и благодарность!
Увидимся! Дмитрий Матвеев || DM_812
В ВК DM_812