Истина
Если подойти к этому понятию с позиций философии, то есть попробовать дать ему удобоваримое определение, то мы опять получим множество дефиниций, подчас противоположных по смыслу. Что, к сожалению, не добавит нам никой Истины.
А вот в математике, например, эта проблема решается на раз – истиной здесь будет уравнение типа А = А
И как бы вам сейчас не стало смешно, но в математике это истина!
То есть выполнение равенства уравнения является истиной, а невыполнение - ложью.
Или по-другому - сама формула «Истина = Истина» является прообразом любой прочей Истины.
И еще раз - если выполняется этот критерий (равенство условий левой и правой стороны уравнения), то это и есть истина.
Например, можно вывести такие истины:
2 + 2 = 4
А + В = С (при А=1, В=3, С=4)
Истина = выражение, соответствующее истине (при определенных (установленных) условиях).
Истина = (А + В = С (при А=1, В=3, С=4))
То есть при реализации условий, установленных в одной из частей уравнения, другая часть становится истиной. Или искомой сутью.
Конечно, и это, и вообще все сказанное, и даже все-все в Мире совершено условно и относительно.
Ведь та же истина А = А или 2 = 2 это всего лишь условие некой задачи - удовлетворительное для ее решения. На самом деле это «2» в левой и «2» в правой части уравнения. Понятно, что это разные двойки. И лишь их достаточное равенство для решения задачи устанавливает истинность уравнения.
Например, уже два! яблока не равны двум! грушам. Да и яблоки зеленые не равны яблокам красным. И так далее, и тому подобное.
То есть истина проявляется тогда, когда решается некая задача. И наоборот - истина помогает решить задачу правильно.
А «правильно» - это так, как это потребно нам. Удовлетворительно.
То есть истинность сказанного подтверждается удовлетворенностью читателя.
Если все понятно и сомнений нет (левая часть равна правой - уравнение подтверждено) – то все сказанное истина.
А если есть возражения и истина не такова, то должны быть представлены и аргументы, дополняющие формулу и выравнивающие уравнение.
И еще – здесь очень важно отметить – для решения глубоких (основополагающих) философских задач необходимо абстрагироваться от многих частностей. И выбирать в качестве аргументов идеальные (безусловные) составляющие. При этом, понятно, что и решение будет идеальным. То есть всего лишь эталонным. На практике таких решений не бывает никогда. Поэтому надо понимать и учитывать, что фактическое положение дел и отклонения от идеала неизбежны и даже, возможно, очень далеки от него. Это, однако, не отменяет сути вопроса, а лишь передает уровень отхода от него. То есть показывает, как раз то, что есть на самом деле, позволяя принимать соответствующие решения.
Впрочем, это касается лишь логических построений. Однако существуют и иные методы установления истины. Они нелогичны, не аргументированы и неопределённы. Но, тем не менее, достаточны, порой, для установления истины. Это безальтернативные истины.
Они именно устанавливаются (диктуются) извне. Иерархическим способом. Это основной аргумент в их установлении.
То есть истина может быть двух видов – установленная (сверху) – для безальтернативного применения. И основанная на равенстве - уравнении аргументов для ее выявления.
Причем, для пользователя иногда абсолютно неважно, какой истиной он обладает – если она его удовлетворяет – все – это навсегда.
Но нам, однако, надо вспомнить, что истина – это инструмент для решения задач.
Какие задачи вы решаете, такие и истины должны использовать.