Работая на арендованном автомобиле, многие забывают про самый главный риск - ответственность в случае повреждения или ДТП. Многие таксопарки охотно используют факт любого повреждения, как дополнительный доход, руководствуясь принципом: чем меньше ущерб - тем выше прибыль.
Вежливый Борт приветствует Вас лично, уважаемый Читатель. Сегодня про то, как я парковую машину не уберёг.
Погнали!
Именно на этом самом месте (фото выше,) арендуемый мной автомобиль, провёл 16 часов отдыха между напряжёнными сменами. Расчищая "своего" железного коня перед очередным походом за деньгами пассажиров, моё настроение сильно испортила сквозная дыра, которую я обнаружил на задней правой двери:
"Ничего себе..." - вслух подумал я (используя несколько иное слово), и наклонился посмотреть на непонятное "заболевание" чуть ближе:
А как это? Других следов соприкосновения с инородными предметами нет. Удар пришёлся чётко в определённое место, каким то небольшим железным предметом, о чём свидетельствуют многочисленные глубокие царапины по всей площади повреждения. Вспоминая предыдущую смену, мне в голову не пришло ни одного случая, когда я смог бы получить такое повреждение задней двери. Перед сменой машина была на мойке, после которой я открывал все двери для удаления конденсата внутри салона, то есть отсчёт пошёл с момента мойки до момента обнаружения. В процессе смены, машина парковалась и оставалась без присмотра лишь единожды - во время обеда. Но за те 40 минут изменения с правой стороны автомобиля на парковке не происходили и соседняя припаркованная машина оставалась на своем месте на всё время моего отсутствия.
Понимая, что на парковке, где я обнаружил ущерб, рядом заехать невозможно из-за столба (видно на первом фото), оставалось два варианта:
1. Прилёт металлического предмета в процессе эксплуатации.
2. Намеренное повреждение на парковке.
Первый вариант отсеивался в голове как-то сам собой, так как удар такой силы невозможно не почувствовать в процессе управления автомобилем. Перебрав все возможные варианты, я остановился на намеренном повреждении третьим лицом и вызвал полицию.
Прибывшие по вызову полицейские охарактеризовали травму, как умышленно причинённую металическим предметом, нанесённую по траектории справа-налево под углом сверху-вниз и мы отправились с ними в отдел писать заявление.
Пока длилась процедура составления и регистрации заявления, я штудировал предложения по стоимости задней правой двери на Geely Atlas Pro.
Ранее я дважды попадал с мелкими повреждениями в других таксопарках и в обоих случаях я выплачивал стоимость новой детали (в одном таксопарке был передний бампер на Hyundai Solaris, а в другом был задний бампер на Haval F7), хотя повреждения в обоих случаях были незначительными, оба таксопарка говорили мне одно и тоже:
"Машина новая. Почему мы должны из-за вашей неосторожности что-там выправлять? Только новые и оригинальные запчасти!"
По факту же никто и ничего не ремонтировал, а суммы, которые с меня удерживались, относились к дополнительной прибыли таксопарка.
Сквозная дыра в двери не оставляла мне шансов отказаться от покупки новой оригинальной запчасти, да ещё и по расценкам официального дилера. Я представлял, что мне скажет начальник колонны:
"Машина новая и на гарантии! Только у официалов!"
Многие скажут, что можно было самостоятельно что-то "наколхозить" с дверью в гаражах или вообще скрыть повреждение, затянув новой плёнкой. Но я никогда не стану заниматься этим, так как дорожу отношением с парком, с которым я планирую длительное сотрудничество, да и человек я не такой.
Узнав стоимость задней правой двери на этот автомобиль у официальных дилеров, мои волосы на голове должны были бы не просто зашевелиться, а встать дыбом, но так как волос на голове у меня уже давно нет, то я просто обалдел (больше подходит другой, нецензурный синоним).
Самым "дешёвым" предложением оказалась сумма в:
103 000 рублей
И это только железная дверь, которую необходимо покрасить, установить и оклеить. Да, вот такие расценки на "железо" к китайским автомобилям, которые сами уже стоят по 3 млн.
Надеяться на то, что полиция мне кого-то там найдёт и с него получится взыскать ущерб, глупо. Заявление написано на эмоциях и надежд на удачный исход дела практически нет, хотя на момент написания статьи в возбуждении не отказано и проводится доследственная проверка.
Решил вообще ни о чём не думать и отправился в таксопарк сдаваться, в надежде как-то договориться, понимая, что входить в чьё-то там положение ни один таксопарк не обязан.
Многие таксопарки, помимо возмещения ущерба, взыскиваю с водителя аренду за то время простоя, которое автомобиль находится в ремонте. Дескать, по вине водителя он туда попал - пусть он за простой и платит, так как лизинговые платежи за этот автомобиль никто не отменял.
Вообще, многие таксопарки имеют склонность к порабощению водителей через штрафы и ущерб, чтобы таксист не просто не покидал их таксопарк, но ещё и "батрачил" больше, выплачивая парку повышенную аренду, завуалированную под возмещение ущерба.
По приезду в таксопарк, механик сфотографировал повреждение и, отправив фотографии начальнику сервиса, принял у меня автомобиль по акту приёма-передачи, отметив в нём урон. Меня же он послал к начальнику колонны для получения вердикта и оформления подменного автомобиля.
Моё удивление и одновременная радость не знали границ, когда мне объявили, что за простой автомобиля в ремзоне, таксопарк никаких денег не берет, а стоимость причинённого ущерба составит всего:
12 000 рублей
Которые будут удерживать с меня ежедневно по 1000 рублей в сутки на протяжении 12 календарных дней.
Немного опешив от неожиданно-низкой компенсации я ляпнул:
- А почему так дорого? Небось дыру жвачкой залепите и новой плёнкой оклеите.
Чем явно зацепил Начкола, который со словами: "Мы на ремонтах не зарабатываем", пообещал отправить мне фотоотчёт о проделанной работе.
Язык мой - враг мой
Мои слова точно сильно зацепили руководство таксопарка, так как на протяжении последующих дней, мне сыпались в мессенджер фотографии ремонтных процессов.
Подготовка:
Жестянка:
Малярка в камере:
Результат:
Мне кажется, что при обращении в любую контору, за такой ремонт возьмут больше, чем 12 тысяч да ещё и в рассрочку. Не знаю расценок, но для тех, кто знает открыты комментарии - обязательно пишите.
Пока я выплачиваю ущерб через Яндекс.Про, что напрягает, но не сильно:
Этот неприятный случай дал мне чёткое понимание в правильности выбора таксопарка, так как отношение к ущербу является одним из самых главных аргументов при выборе места аренды автомобиля, хотя мы никогда и не задумываемся об этом, хотя повреждения автомобиля такси могут появиться у каждого, даже самого профессионального водителя.
Скоро оклеят дверь и я (наверное) заберу машину обратно, а может и останусь работать на "подменной" таксихе, на которой я уехал из таксопарка в день обращения:
Сталкивались с повреждениями арендных автомобилей? Пишите как отреагировал Ваш таксопарк и сколько пришлось отдать.
Всем Добра и Удачи.
Пока!