В северных регионах и удаленных деревнях снегоход зимой остается практически единственным средством передвижения. Главное правильно подобрать модель с учетом целого комплекса факторов. Среди них:
- назначение;
- ширина гусеницы;
- тип двигателя (двух- или четырехтактные) и подвески;
- дополнительная комплектация: наличие багажной площадки, подножек, подогрева сидений и т. д.
Сразу нужно отметить, что первые три критерия тесно связаны между собой. Например, спортивные снегоходы часто оснащают двухтактным двигателем и гусеницей на 300-380 мм. Если же модель относится к утилитарным, на нее в основном устанавливают четырехтактный двигатель и гусеницу на 500-600 мм.
Гусеницы для снегохода на 300-380 и 500 мм: когда и какие использовать?
Сначала рассмотрим сферу применения гусениц на 300-380 мм. Они позволяют:
- без особых проблем перемещаться по склонам гор и холмов;
- маневрировать на небольших площадках, между препятствиями.
Но вот передвигаться по рыхлому, свежевыпавшему или глубокому снегу не получится. Есть риск «закопаться». А потом придется искать вездеход, чтобы извлечь технику на поверхность.
Теперь стоит уделить внимание снегоходам на 500-й гусенице. Они незаменимы:
- при передвижении не только по целине, но и по замершим болотам, рекам, обледеневшим участкам;
- если необходимо доставить большой объем грузов на удаленный объект.
О маневренности в данном случае говорить не приходится. В приоритете — поездки по достаточно ровным поверхностям, без многочисленных препятствий в виде камней и пней. А вот стабильность даже в длительных поездках гарантирована. Можно не опасаться застревания даже после только что закончившегося снегопада.
Еще один дополнительный плюс 500-й гусеницы — отвод снега от водителя и пассажиров. Не придется периодически попадать под небольшие (или даже большие) лавины из льдинок и снежинок.
Снегоходы на 500-й гусенице: какую модель купить в 2023 году?
Прежде чем перейти к рассмотрению характеристик снегоходов, нужно отметить один момент. Некоторые производители позволяют менять ширину гусениц на своих агрегатах. Но специалисты в данной сфере все же рекомендуют далеко не отходить от заводских настроек.
Утилитарный снегоход даже при установке 300-й гусеницы не станет горным или спортивным. Он просто не предназначен для прыжков и резких разворотов. А вот нагрузка на двигатель увеличится. И эксперимент может завершиться полным выходом техники из строя или ее капитальным ремонтом.
А теперь можно и уделить внимание лучшим снегоходам 2023 года.
IKUDZO HUNTER 650LK 22
Практически все составители рейтингов снегоходов говорят о том, что стоимость «приличного» агрегата начинается от 1 млн. рублей. Но в 2023 году на рынок выходит IKUDZO HUNTER 650LK 22 и сразу «ломает» все шаблоны. Его стоимость в базовой комплектации не превышает 500 тыс. рублей. И за эти деньги покупатель получает:
- усиленный Вариатор IKUDZO;
- экономичный снегоход с расходом топлива не более 5 литров на час работы;
- возможность перемещаться на скорости до 70 км/час и доставлять до 600 кг груза на санях и багажной площадке;
- цельнометаллическую пространственную раму. Сварные швы практически отсутствуют. Вероятность появления коррозии ничтожно мала;
- катковую подвеску IKUDZO с возможностью регулировать амортизаторы;
- лыжи и капот из морозостойкого пластика;
- ручки с подогревом;
- головную фару с возможностью переключения между ближним и дальним светом.
Как отмечают многие пользователи снегохода, ходовая часть не является чем-то принципиально новым. Ее уже обкатали и проверили на других моделях от этого же производителя. И соответственно, дефектов или значительных проблем здесь не может быть по определению.
По состоянию на конец 2023 года отзывы о IKUDZO HUNTER 650LK 22 на многочисленных форумах только положительные. Звучат предположения, что этот утилитарник и в ближайшие годы будет хорошим конкурентам даже самым продвинутым образцам от мировых лидеров.
PROMAX YAKUT LONG 500 4T
PROMAX YAKUT LONG 500 4T 27 — продолжение одноименной линейки. Производитель нарастил базу, чтобы можно было перевозить водителя и пассажира. Конкретно эту модель позиционируют в качестве туристической. Но осталась и возможность доставлять грузы, в том числе на санях. Маневрировать на горных склонах не получится, а вот кататься по равнине после снегопада можно.
Что нужно знать о Промакс Якут Лонг 500 4Т 27:
- две лыжи (их ширину увеличили в сравнении с предыдущими модификациями) и одна гусеница (500 х 3333 мм);
- машина рассчитана на русский север. Ручки и курок уже в базовой комплектации идут с подогревом;
- двигатели — YAMAHA, ZONGSHEN, LONCIN и LIFAN. При этом стоимость техники не выходит за рамки бюджетного диапазона;
- полная снаряженная масса не превышает 190 кг. Разница с аналогами из предыдущих модификаций — 50 кг и более;
- подвеска открытая. Можно не опасаться, что она забьется снегом. Это же можно сказать о катках;
- предусмотрено реверсивное движение, что упрощает объезд препятствий.
PROMAX YAKUT LONG 500 4T 27 появился на рынке в 2022 году. И у пользователей была возможность оценить его в реальных зимних условиях. К плюсам многие относят простой и быстрый доступ к двигателю при необходимости. Также производитель уже в базовой комплектации предусмотрел прочный капот и увеличенное стекло. С ними даже самые толстые ветки не выбьют водителя из седла.
Минусы на форумах любителей снегоходов пока не обозначены.
IRBIS TUNGUS 500L NEW
И снова потенциальные пользователи получают доступ к практически полностью переработанной версии более ранних модификаций. Отличительная особенность — новый двигатель LONCIN LC192FD (460 куб. см., 20 л.с.), но в сочетании с надежным и нестареющим вариатором «Сафари». Еще одно отличие от более ранних моделей — установка демпферной муфты и тормозного механизма на ведомом вале вариатора.
Гусеница с размерами 500 х 3333 мм оснащена грунтозацепами высотой 19 мм. Можно перемещаться как по рыхлому, так и по слежавшемуся, в том числе глубокому снегу.
Подвеску разработчики взяли с модели SF150L. Благодаря ей даже при движении на максимальной скорости геометрия лыжной колеи сохраняется в пределах 4-5 мм. Можно не опасаться потери устойчивости даже при выполнении маневров на неровной трассе.
К плюсам можно отнести:
- наличие подогрева ручек и курка, USB-разъема (вместо прикуривателя на более ранних моделях);
- установку системы глушения двигателя в экстренной ситуации;
- наличие подседельного кофра объемом 42 литра.
Техника ремонтопригодна и имеет приемлемую цену. Но в тоже время спинку для пассажирского сиденья и накладки на лыжи придется покупать отдельно. Производитель на них сэкономил.
Бурлак Азимут
Снегоход Бурлак Азимут находится в продаже уже 2 года, и у пользователей была возможность оценить его ходовые качества и прочие характеристики. Сразу нужно отметить его характеристики:
- двигатель — Lifan / Loncin. Мощность — 20 л. с. Этого достаточно, чтобы развивать скорость до 40 км/ч;
- дополняют двигатель уже почти классический вариатор «Сафари» и катковая подвеска;
- для объезда препятствий предусмотрен реверс;
- запуск — с электростартера;
- сиденье рассчитано на 2-х человек;
- лыжи изготовлены из металла;
- на багажной площадке можно перевозить до 250 кг груза.
Среди плюсов пользователи выделяют небольшой расход топлива и простоту в обслуживании. Ремонт при необходимости можно выполнять своими руками.
Но есть и ряд недостатков. Например, базовая комплектация достаточно скромная. Не предусмотрен подогрев даже ручек. К тому же снегоход не рассчитан на крепление саней. Многие вообще считают его мотобуксировщиком.
Arctic Cat Bearcat 2000 XT
Этот снегоход можно смело отнести к лидерам среди утилитарников. Но сразу нужно отметить, что стоит он вдвое больше российских аналогов. К тому же производство работает в США. В современных реалиях могут возникнуть проблемы с покупкой как нового агрегата, так и запчастей для ремонта при необходимости.
Arctic Cat Bearcat 2000 XT отлично передвигается даже по свежему и глубокому снегу. При этом температура окружающей среды может достигать -50 0С.
Оснащен снегоход двигателем мощностью 57 л. с. с воздушным охлаждением. Его дополняет мягкая фирменная подвеска AWS VII с ходом по вертикали 216 мм, позволяющая объезжать деревья в лесу, не сбрасывая скорость. Для задней подвески запас хода по вертикали предусмотрен в пределах 330 мм. Еще одна особенность — гусеница на 500 мм с грунтозацепами высотой 35 мм. Это позволяет передвигаться не только по накатанной трассе, но и по сугробам или слежавшемуся снегу.
Преимущества снегохода Arctic Cat Bearcat 2000 XT:
- показания спидометра, тахометра можно контролировать на аналоговой или цифровой панелях;
- вместо пассажирского сиденья можно обустроить дополнительную площадку для перевоза грузов;
- в дополнение к ручному стартеру предусмотрен электрический;
- для активации реверсивного движения достаточно нажать кнопку на панели управления.
Говорить о недостатках в данном случае не приходится. Единственной проблемой может стать сервисное обслуживание.
Заключение
Снегоход на 500-й гусенице — это добросовестный труженик утилитарник. Либо это — техника для катания туристов, в том числе по глубокому или слежавшемуся снегу. Ловко прыгать через пни или со склонов не получится, а вот размеренно кататься по ровной целине вполне возможно.