А вы знали, что существовал целый промысел, построенный на убийстве кошек и собак? Для нас котики - это порция хорошего настроения...в дореволюционной России их тоже очень любили, вот только совершенно в другом смысле: кошачий мех был настолько популярен, что его экспортировали в Китай.
Добывали кошачий мех так называемые кошкари или кошкодавы. Они ездили по деревням и выменивали кошек и собак (да-да, собачек тоже) на всякие мелкие товары. В случае, если кошкодав занимался таким промыслом от бедности, он мог бродить по дворам и воровать животных. Этот заработок был не для слабонервных - к примеру, животное могли убить прямо на глазах у бывших хозяев, никого это не смущало!
При въезде в город кошкари кричали "кошки на ложки!", благодаря чему образовался фразеологизм "ни ложки ни кошки", обозначавший крайнюю бедность.
Куда отправлялись шкурки пушистиков? На кожевенные заводы. Кошачий мех называли колотковым, собачий - сторожковым, и всё это добро можно было продать фактически "на тряпки". Из шкурок делали шапки и шубы, а из кошачьей кожи получались замечательные кошельки - их, кстати, так и называли, "кошки".
Думаете, я преувеличиваю или фантазирую? А вот и нет. У этнографа Сергея Максимова в очерке "Грибовник" читаем:
...посадские занимаются и таким последним делом, как битье кошек, и за то прозваны от соседних крестьян кошкодавами. Заводов кошачьих они, впрочем, не держат, а бродят по деревенским задворьям и воруют чужих. Воруют же и от бедности и по той причине, что под Галичем с древнейших времен приладилась большая промышленная слобода Шокша с кожевенными заводами, выделывающими меха и кожи.
Кошка идет на опушку шапок, а за скотскими шкурами пять-шесть парфентьевских мещан круглый год ездят по окрестным деревням. Шокша перерабатывает все это в ходовой товар, который и исчезает в ней, как капля в море.
Казалось бы, революция 1917 года должна была положить живодерству конец - действительно, профессия кошкаря исчезла, зато изделия из кошек в СССР выпускали аж до 1940-х годов.