Фильм снят на основе одноимённого романа Кристофера Приста 1995 года. Не скажу, что фильм настолько уж хороший. По мне здесь плохо подобраны актёры и плохо выстроен сюжет. Согласитесь, редкость, когда сразу оба близнеца больны на всю голову, безнаказанно убивают людей и используют тех, кто к ни не равнодушен, а автор их обеляет и выставляет чуть ли не героями. Мне такая подмена понятий непонятна и неприятна.
Да и как вообще можно не заметить, что это не один и тот же человек? Это я про жену обоих близнецов. Хотя не мудрено что в итоге она сама повесилась - с головой была беда и у неё. Ну и зачем автор приплёл сюда Николу Теслу для своей забавы вообще непонятно. Но не буду забегать вперёд...
В Лондоне 1890-х годов Роберт Энджер (Хью Джекман) и Альфред Борден (Кристиан Бэйл) работают зазывалами у фокусника под руководством Джона Каттера (Майкл Кейн), инженера, разрабатывающего различные конструкции для демонстрации фокусов. Ассистенткой работает жена Энджера, Джулия (Пайпер Перабо). Несносный характер Бордена уже не раз становился причиной неполадок мелкого толка во время выступлений. И вот однажды, во время трюка с резервуаром для воды, Джулии не удаётся развязать узлы, завязанные Борденом, и она тонет.
Казалось бы, прибей негодяя прямо на сцене или за её пределами, но ни Энджер, ни Каттер - никто не предпринимает никаких действий против убийцы Бордена. А тот даже не видит своей вины. Живёт дальше припеваючи, заявляясь даже на похороны своей жертвы. Это не несчастный случай. Это именно убийство.
Энджер лишь обвиняет Бордена в смерти своей жены, но на большее у него духа не хватает. Эти двое становятся злейшими врагами и их дороги расходятся. Борден начинает сольную карьеру, в то время как Каттер помогает Энджеру начать его собственную карьеру. Этот старый негодяй Каттер ещё покажет свою мерзкую натуру в конце фильма, предав Энджера и став соучастником убийства. Но об это позже...
Борден женится и у него рождается девочка. Он счастливо живёт, лишив счастья Энджера.
В отместку за смерть своей жены Энджер саботирует трюк Бордена в какой-то забегаловке, в результате чего отстреливает Альфреду два пальца. Но что такое два пальца против человеческой жизни?
Злобный Борден в отместку устраивает саботаж на выступлении Энджера, убивая его голубя и травмируя одну из зрительниц. Снова ему всё сходит с рук.
Борден разрабатывает трюк, который он называет "Перемещаемый человек", в котором он мгновенно перемещается между двумя шкафами на противоположных концах сцены.
Не сумев распознать метод Бордена, Энджер нанимает дублёра, пьяницу Джеральда Рута (Хью Джекман), для исполнения его собственной версии трюка. Имитация имеет больший успех, но Энджер недоволен, поскольку заканчивает трюк под сценой, в то время как Рут купается в аплодисментах.
Завистливый Борден вынюхивает что у Энджера есть дублёр, находит его в баре и объясняет, что у того есть большая власть над Энджером и надо её использовать. Его подстрекательство становится причиной того, что Рут ведёт себя всё более и более высокомерно. Взамен Энджер поручает своей помощнице Оливии (Скарлетт Йохансонн) устроиться на работу к Бордену и шпионить за ним, чтобы узнать, как он исполняет номер "Перемещённого человека". Нашёл кому довериться...
Вертихвостка Оливия влюбляется в женатого Бордена и становится его ассистенткой. С её помощью Борден вновь саботирует выступление Энджера, нанося ему физические увечья. И снова негодяю всё сходит с рук. Налицо все факты того, что это просто психопат-убийца. Столкнувшись лицом к лицу с Энджером, Оливия даёт ему копию зашифрованного дневника Бордена. Энджер получает ключевое слово для его расшифровки "ТЕСЛА", угрожая в противном случае убить инженера Бордена, Фэллона. "Дневник " переносит Энджера в Америку, чтобы встретиться с учёным Николой Теслой (Дэвид Боуи), который предположительно построил машину для трюка с перемещаемым человеком.
Энджер понимает, что дневник поддельный, но Тесле всё же удаётся создать для него машину. Однако вместо телепортации объектов машина Теслы создает их клон на небольшом расстоянии. Тесла советует Энджеру уничтожить её, говоря, что это не принесёт ему ничего, кроме страданий. Жену Бордена, Сару, доводит до самоубийства его противоречивый характер. Только сейчас? Где она была раньше, ничего не замечая? Борден в открытую мутит с Сарой и не обращает должного внимания на жену и дочь.
Борден открывает своей любовнице Оливии, что никогда не любил Сару, а вот её он любит. Оливия всё же рашет что ей надо уйти. Равнодушие Бордена в отношении самоубийства жены видимо дало ей повод подумать что что-то здесь не так. В Лондоне Энджер дебютирует с представлением "Настоящий перемещаемый человек", используя уже машину Теслы.
Борден вновь пробирается за кулисы и под сцену и становится свидетелем того, как Энджер проваливается в люк и тонет в резервуаре для воды. Бордена на месте обнаруживает Каттер и передаёт полиции. Он признан виновным в убийстве и приговорён к смертной казни. На самом деле это надо было сделать ещё много лет назад, когда Борден убил жену Энджера.
Лорд Колдлоу, аристократ, предлагает удочерить дочь Бордена, Джесс, которая скоро осиротеет. Чтобы её не отправили в работный дом, Колдлоу позаботиться о ней в обмен на секреты фокусов Бордена. Однако, встретившись с Колдлоу, Борден понимает, что это Энджер. Когда Каттер понимает, что Энджер всё ещё жив, ему видите ли противно, что Энджер позволил приговорить Бордена. А ему не было противно когда тот убил жену Бордена и регулярно саботировал его выступления. Старый негодяй наиболее отвратительный персонаж по причине своей сущности, вызывающей отвращение. Бордена вешают за убийство Энджера. Отсроченная казнь за убийство Джулии на самом деле. Вернувшись в театр, в Энджера стреляет незнакомец, которого напутствовал при выходе из здания Каттер. Незнакомцем оказывается Борден.
Только сейчас Энджер понимает что всё время с ним вели грязную игру два брата-близнеца, конченные психопаты и извращенцы, не имеющие собственной идентичности и живущие вдвоём как один человек. Они делят одно имя, одну жену, одну любовницу... Больные на всю голову. Постоянно меняясь образами "Бордена" и "Фэллона", они легко манипулировали людьми и никаких секретов в их фокусах не было. Когда Энджер отстрелил пальцы одному близнецу, другой просто ампутировал себе такие же пальцы, чтобы сохранить маскировку. Выживший близнец любил Сару, в то время как его брат любил Оливию. Но имели они их обеих. Это нормально?
Между тем, когда Энджер использовал машину Теслы, каждое выступление создавало его клона, в то время как оригинал утонул в резервуаре под сценой ещё в самый первый раз. Тут автор сам запутался, когда Энджер у него говорит: "Я каждый раз не знал окажусь я в роли триумфатора или в роли утопленника". Это глупость. Настоящий Энджер утонул в самом первом случае. И он прекрасно знал, стоя на сцене, что провалится в люк под сценой. В общем намудрил автор.
Очередной Энджер-клон погибает от огнестрельного ранения психопата Бордена и роняет фонарь, поджигая театр. Оставшийся в живых "Борден-Фэллон" забирает Джесс в мастерской предателя Каттера. В горящем театре стоят ряды резервуаров с мёртвыми Энджерами. Зачем их было хранить?
В общем, своеобразное кино. Тяжёлая атмосфера, какие-то мёртвые лица актёров, и странная составляющая сюжета не делают его отличным фильмом. Просто неплохое кино. Вышедший в том же году "Иллюзионист" гораздо приятнее и атмосфернее.