Родители годовалого Димы Иванова, который несколько месяцев жил с застрявшим в сердце катетером, отсудили у екатеринбургской больницы 1,8 млн. Ребенок родился недоношенным 28 июня 2022 года. В Областной детской клинической больнице Екатеринбурга ему поставили катетер, через который поступали питательные и лекарственные вещества. Но 10-сантиметровая часть тонкой силиконовой трубки оборвалась, закрутилась в спираль и через вену попала ему в сердце.
После двух неудачных попыток достать катетер врачи ОДКБ предложили родителям оставить все как есть, уверяя, что никакой угрозы для жизни Димы нет. Но это оказалось не так.
«МОЖЕТ БЫТЬ ЛЕТАЛЬНЫЙ ИСХОД»
- Врачи ОДКБ убеждали нас, что операция возможна только на открытом сердце, предупреждали, что ребенок может не перенести ее и умереть, - рассказывает «КП-Екатеринбург» отец Димы Глеб Иванов. - А эндоваскулярная операция (хирургические вмешательства, проводимые на кровеносных сосудах чрескожным доступом, - Прим Ред.), со слов врачей ОДКБ, была невозможна, потому что датчиков и ловушек для таких маленьких сосудов не существует.
Однако Глеб и Елена Ивановы не собирались сдаваться, запросив консилиумы с московскими врачами. Они были проведены 13 и 22 июля.
- Московские врачи заключили (документы имеются в распоряжении редакции, - Прим. Ред.), что сына срочно нужно вести на операцию, так как катетер из сердца может попасть в легочные артерии и перекрыть доступ крови к легким, а это может привести к летальному исходу, - поясняет Глеб.
15 августа Елена вместе с Димой в сопровождении врачей центра медицины катастроф на самолете прилетела в Москву для госпитализации в Морозовскую детскую городскую клиническую больницу. 22 августа ребенку сделали операцию и успешно извлекли фрагмент катетера из камер сердца.
- В Морозовской больнице врач сказала, что у них есть опыт проведения эндоваскулярных операций для детей с весом от 800 граммов. То есть в ОДКБ нам сказали неправду, - добавляет папа мальчика.
ВЗЫСКАЛИ МОРАЛЬНУЮ КОМПЕНСАЦИЮ
23 января 2023 года Глеб Иванов совместно с юристом по медицинским делам Юлией Липинской подал обращение на имя председателя СК России. 26 января Следственный комитет возбудил уголовное дело по ч. 1 ст. 238 УК РФ (Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, - Прим. ред.). Дело на контроль взял Александр Бастрыкин.
26 февраля 2024 года Ленинский районный суд обязал ОДКБ выплатить Елене и Глебу Ивановым 1,8 миллиона рублей в качестве моральной компенсации.
- Исковые требования удовлетворить частично, взыскать с ОДКБ в пользу Ивановых расходы по оплате авиаперелета в размере 58 тысяч рублей, расходы по оплате юридических услуг 20 тысяч рублей, компенсацию морального вреда в размере 1,8 миллиона рублей, то есть 600 тысяч рублей в пользу каждого, - вынес решение судья.
Юрист семьи Юлия Липинская уточнила, что изначально запрашивала моральную компенсацию на сумму 15 миллионов.
- На мой взгляд, взысканная сумма несоразмерна той, которую мы запросили. Но окончательная позиция в части согласия или не согласия у нас будет после того, как мы увидим мотивированную часть решения суда, - прокомментировала юрист семьи.
Сейчас Диме уже 1 год и 6 месяцев. Мальчик регулярно проходит курсы реабилитаций, которые помогают его организму расти и крепнуть. Родители не могут налюбоваться на сына, но до сих пор с дрожью вспоминают те бессонные месяцы, в которые боялись потерять ребенка.
- Суд сделал правильные выводы из предоставленных материалов, и мы очень надеемся, что медицинские организации и структуры извлекут хороший урок. Дело не в деньгах. Мы хотим, чтобы таких ошибок допущено не было, - заключает Глеб Иванов.
КАТЕТЕРЫ ПРИЗНАЛИ НЕКАЧЕСТВЕННЫМИ
Случай Ивановых – не единственный в Екатеринбурге. Похожая ситуация произошла у семьи Зыряновых. Только их ситуация была еще хуже. Анастасия родила Дашу в апреле 2022 года в НИИ ОММ. Ей также поставили катетер, но за несколько месяцев его частичка перешла из камер сердца в легкие. Почти 10 месяцев родители добивались, чтобы их дочери сделали операции. В результате московские врачи провели ее 9 февраля 2023 года и достали скрученный в спираль катетер длиной 18 сантиметров.
Катетеры, которые ставили Диме Иванову и Даше Зыряновой оказались из одной партии. Их производит ООО «Митрикс». Росздравнадзор проверил партию катетеров и заключил: «Медицинское изделие является недоброкачественным, безопасность не подтверждена, угроза жизни отсутствует, угроза жизни имеется».
Ранее «КП-Екатеринбург» обращалась за комментариями в ОДКБ и НИИ ОММ, но получить ответ так и не удалось.
Автор: Татьяна Самойлова – «КП-Екатеринбург»