Найти в Дзене
Право&Жизнь

Размещение в сети «Интернет» видеозаписей не нуждается в получении согласия участников противоправных действий

Жительница Нижнего Новгорода потребовала от благотворительного фонда 200 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда за размещение в социальной сети видео с её участием, сопровождаемого оскорбительными комментариями автора.  Последствиями таких нападок стали нарушение сна, головные боли, невроз, что даже потребовало обращение к психотерапевту. Правда, «жертва травли» не сочла чем-то неприличным предшествующие появлению сюжета свои собственные действия. Женщина обратилась в фонд с намерением отдать двухмесячного котёнка от своей домашней кошки, но получила отказ в связи с отсутствием свободных мест. После этого вместо поиска достойного приюта для нежеланного питомца она оставила животное в переноске у входной двери в котокафе. На тот момент её не смутили ни тяжёлое состояние здоровья хвостатика, ни вывешенные вокруг объявления «внимание, видеонаблюдение, категорически запрещено приносить животных или оставлять их у входа, видеозаписи будут переданы в полицию и размещены в сети

Жительница Нижнего Новгорода потребовала от благотворительного фонда 200 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда за размещение в социальной сети видео с её участием, сопровождаемого оскорбительными комментариями автора. 

Последствиями таких нападок стали нарушение сна, головные боли, невроз, что даже потребовало обращение к психотерапевту. Правда, «жертва травли» не сочла чем-то неприличным предшествующие появлению сюжета свои собственные действия. Женщина обратилась в фонд с намерением отдать двухмесячного котёнка от своей домашней кошки, но получила отказ в связи с отсутствием свободных мест. После этого вместо поиска достойного приюта для нежеланного питомца она оставила животное в переноске у входной двери в котокафе.

На тот момент её не смутили ни тяжёлое состояние здоровья хвостатика, ни вывешенные вокруг объявления «внимание, видеонаблюдение, категорически запрещено приносить животных или оставлять их у входа, видеозаписи будут переданы в полицию и размещены в сети интернет для опознания».

Суды пришли к выводу, что благотворительный фонд при осуществлении видеосъемки в потоковом режиме действовал разумно и добросовестно. Видеозапись в Интернете размещена с целью привлечения внимания общественности, формирования модели законопослушного поведения при отказе от домашнего животного и предупреждения таких правонарушений в будущем, поэтому получение согласия на такое размещение не требовалось.

При указанных обстоятельствах в иске о возмещении морального вреда было отказано в полном объёме.