Что ж, будем объективны. Дабы совсем уравновеситься, нужно писать не только о фильмах и актёрах которые мне нравятся. Образ Гильды был довольно популярен в кинокультуре загнивающего капитализма.
Изображения и киноафиши с Ритой Хейворт часто встречаются в других произведениях. Дэвид Линч создал прямую аллюзию на неё в фильме "Малхолланд Драйв", а Стивен Кинг даже рассказ сочинил "Рита Хейворт в шоушенкской тюрьме" (Кино "Побег из Шоушенка" по этому рассказу). Я думаю, что мультяшная красотка из фильма "Кто подставил кролика Роджера" - это тоже Рита Хейворт.
Когда в бодрые 90-е стали появляться видеокассеты и диски с красивыми картинками, я сразу раздобыл себе диск с этим фильмом. На обложке Гильда с сигаретой в своём знаменитом платье. На мой незатейливый взгляд, вся ценность этого фильма и есть в этом образе роковой красотки с томной хрипотцой во время пения. (К слову сказать песни в фильме пела не Рита, а другая актриса.)
По большому счету, это мелодрама замаскированная под нуар. О нелёгкой судьбе несчастной женщины в поисках непонятно чего. Более того, скажу кощунственную вещь: я не разделяю всеобщих восторгов по поводу актёрского таланта Риты Хейворт.
Есть у неё такой фильм "Девушка с обложки", так вот она так и была всегда именно девушкой с обложки. Её однофамилица Сьюзан - вот это другое дело, вот это мощь и напор, но о ней как-нибудь в другой раз.
Но в целом фильм вполне себе смотрибельный и даже хрестоматийный - дерутся, пуляются, целуются. Глен Форд там интересный. Впрочем, может я, как всегда, ошибаюсь. Такие уж впечатления...