Найти в Дзене
Человейник

Обещания

Два месяца назад - Лерочка приедет в конце июня. - Я помню, мама, - ответила Лариса. – Ты обещала скинуть точную дату и время ближе к ее отъезду. - Да-да, как билет возьму – сразу напишу. – Женщина нагнулась ближе к веб-камере. – Что-то ты бледная. На солнышке совсем не бываешь? Вот в вашей Москве вроде хорошая погода… - Мам, ты же знаешь, что я работаю допоздна. Мама цокнула языком: - Помню, помню! Не надо мною манипулировать! Дом дяди Саши я скоро продам, деньги тебе переведу, погасишь ты свою ипотеку! - Да я не об этом… Но мама уже не слушала. Впрочем, Лариса привыкла к ее способности самой додумать за других и обидеться. А Лара действительно не хотела ни в чем упрекать маму. Да, она много работала, чтобы после ежемесячных платежей за ипотеку оставались деньги не только на еду и проезд до офиса, но и на развлечения. И на отдых отложить было бы неплохо. В Москву из родного городка Лариса переехала шестнадцать лет назад – сразу после окончания школы. Поступила в университет, со второ
Оглавление
Нейросеть
Нейросеть

Два месяца назад

- Лерочка приедет в конце июня.

- Я помню, мама, - ответила Лариса. – Ты обещала скинуть точную дату и время ближе к ее отъезду.

- Да-да, как билет возьму – сразу напишу. – Женщина нагнулась ближе к веб-камере. – Что-то ты бледная. На солнышке совсем не бываешь? Вот в вашей Москве вроде хорошая погода…

- Мам, ты же знаешь, что я работаю допоздна.

Мама цокнула языком:

- Помню, помню! Не надо мною манипулировать! Дом дяди Саши я скоро продам, деньги тебе переведу, погасишь ты свою ипотеку!

- Да я не об этом…

Но мама уже не слушала. Впрочем, Лариса привыкла к ее способности самой додумать за других и обидеться. А Лара действительно не хотела ни в чем упрекать маму. Да, она много работала, чтобы после ежемесячных платежей за ипотеку оставались деньги не только на еду и проезд до офиса, но и на развлечения. И на отдых отложить было бы неплохо.

В Москву из родного городка Лариса переехала шестнадцать лет назад – сразу после окончания школы. Поступила в университет, со второго семестра нашла подработку – жить на одну стипендию было трудно, а у мамы на руках оставались сын, дочь Лера и муж, он же папаша всех троих детей. По профессии строитель, по жизни – сторож дивана.

Постоянную работу отец потерял, когда Ларисе было четырнадцать. Мужчина поначалу искал новое место, но быстро свил гнездо перед телевизором и начал ныть о своей непростой судьбе. Мама поначалу пыталась его отпинать на хоть какую-то работу, но быстро отбила ноги и приняла очень мудрое решение: родить третьего ребенка. Однако появление на свет Леры не сподвигло мужа на поиски заработка. Промаявшись еще лет десять, мама наконец решила развестись, отлепить от дивана приросшего мужа и выставить его за дверь.

Лариса же за эти десять лет не только закончила университет, но и устроилась на хорошую работу, повысила квалификацию и успешно выплачивала ипотеку за однокомнатную квартиру. Закрыв долг перед банком, женщина влезла в новый – на «двушку», а первую квартиру стала сдавать. Это помогало не затягивать пояс и спокойно платить ипотеку.

Брат за эти десять лет тоже закончил школу, получил образование в родном городе и нашел работу. В Москву он приезжал пару раз в гости к сестре. И вот год назад аттестат получила Лера. Местный университет она не рассматривала, документы подавала только в Москву. И пролетела. Год девушка готовилась к пересдаче ЕГЭ, чтобы получить результаты получше.

Три недели назад

- Лера уже разослала документы, - уведомила мама Ларису. – Ты квартирантов выселила?

- Да, со дня на день должны съехать.

- И хорошо, нечего девочке в общаге жить.

«Ничего, я же выжила», - подумала Лариса, но вслух не произнесла, чтобы не провоцировать конфликт. Вместо этого она спросила, когда мама переведет обещанные деньги от продажи дома, унаследованного от ее брата. Женщина замялась.

- Понимаешь, у Леры результаты ЕГЭ ненамного выше, чем в прошлом году. По этим вот предварительным рейтингам абитуриентов она на бюджет не проходит. А еще даже не все выпускники документы подали.

- И что?

- Ты хочешь, чтобы твоя сестра еще год дома просидела? – пошла в атаку мама. – Деньги за дом дяди Саши пойдут на платное отделение для Леры.

- Но ты обещала! – не удержалась Лариса.

- Ты взрослая женщина! Хватит сидеть на шее у мамы.

Ответить у Лары не было шансов: мать бросила трубку. «Взрослая женщина» недоуменно посмотрела на свой телефон, после чего села за компьютер и зашла на сайт объявлений.

Неделю назад

- Я тебе сейчас пришлю номер поезда и время прибытия, - прощебетала мама в трубку.

- Зачем?

- Как это? Ребенок впервые в Москве. Как она сама с вокзала поедет? И твою квартиру как найдет? Нет уж, встреть сестру.

- А зачем ей моя квартира? Там сейчас арендаторы.

Мама на секунду замолчала от неожиданности, а потом недовольно напомнила:

- Ты же их выселила!

- Новых заселила. Мне же надо платить ипотеку.

- Ты обещала, что Лера будет жить в твоей квартире!

- А ты мне обещала деньги от продажи дома.

- Так ты мстишь сестре…

- Нет, - перебила Лариса. – Просто твоя помощь была для меня единственной возможностью ближайший год спокойно жить, не экономя на всем. А теперь мне надо как-то сводить концы с концами. Вот я и сдаю квартиру.

- Ладно, - не сдалась мама. – Тогда Лера будет жить с тобой.

- Не будет. Я взрослая женщина, у меня своя жизнь.

- Ты же знаешь, что на платном ей даже общежитие не дадут! – взвилась мама. – Ты обещала!

- Ты тоже обещала, мама, - напомнила Лариса гудкам в трубке.