Найти в Дзене

РЕНО-ЛОГАН. ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ И ЕГО ЦЕПЕЙ.

При включенном зажигании отсоедините колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения дроссельной заслонки. Маркировка выводов колодки жгута проводов «А», «В» и «С» нанесена на торце колодки, к которому подходят провода. Для проверки цепи питания датчика подключаем щупы тестера к выводам «А» и «В» колодки. При включенном зажигании прибор должен зафиксировать напряжение 4,8 – 5,2 В. При отсутствии напряжения отсоедините (при включенном зажигании) колодку жгута проводов от ЭБУ. Затем проверьте исправность (обрыв или замыкание на «массу») цепи («+» питания датчика) между выводом «74» колодки жгута проводов ЭБУ и выводом «В» колодки жгута проводов датчика. Также проверяем цепь («масса» датчика) между выводом «75» колодки жгута проводов ЭБУ и выводом «А» колодки жгута проводов датчика. Если цепи исправны, а напряжение не соответствует норме, значит, неисправен ЭБУ. Таким же образом проверяем цепь (сигнал датчика) между выводами «43» колодки жгута проводов ЭБУ и выво

При включенном зажигании отсоедините колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения дроссельной заслонки.

Маркировка выводов колодки жгута проводов «А», «В» и «С» нанесена на торце колодки, к которому подходят провода.

Для проверки цепи питания датчика подключаем щупы тестера к выводам «А» и «В» колодки.

При включенном зажигании прибор должен зафиксировать напряжение 4,8 – 5,2 В.

При отсутствии напряжения отсоедините (при включенном зажигании) колодку жгута проводов от ЭБУ. Затем проверьте исправность (обрыв или замыкание на «массу») цепи («+» питания датчика) между выводом «74» колодки жгута проводов ЭБУ и выводом «В» колодки жгута проводов датчика. Также проверяем цепь («масса» датчика) между выводом «75» колодки жгута проводов ЭБУ и выводом «А» колодки жгута проводов датчика. Если цепи исправны, а напряжение не соответствует норме, значит, неисправен ЭБУ. Таким же образом проверяем цепь (сигнал датчика) между выводами «43» колодки жгута проводов ЭБУ и выводом «С» колодки жгута проводов датчика.

Для проверки исправности самого датчика положения дроссельной заслонки отсоедините от него колодку жгута проводов и измерьте сопротивление датчика, присоединив щупы тестера к выводам датчика «С» и «А». Для удобства измерения подсоедините к выводам датчика отрезки неизолированных проводов.

При закрытой дроссельной заслонке сопротивление должно быть равным 960 – 1440 Ом, а при полностью открытой заслонке – около 2 кОм.

Если сопротивление датчика выходит за указанные пределы, датчик необходимо заменить.