Часть 1. Поехали!
Дочке вот-вот исполнится 16. Впереди лето. Обсуждаем, куда ехать. И вдруг начинаются интересные вопросы.
- Пап, а в Артеке только пионеры?
- Ну, может быть, ещё и октябрята).
Через некоторое время:
- А меня в Артек не возьмут?
- Ну, разве что, пионервожатой.
Ещё через пару дней:
- А как ей стать?
- Кем?
- Пионервожатой.
- Ну, это надо с детьми уже где-то поработать, это уметь и любить. Слушай! Что-то ты темнишь. А?
И тут выясняется, что она давно уже переписывается с мальчиком из другого далекого города, и этот мальчик с мамой и сестрёнкой едут отдыхать в Алушту, и ей бы хотелось с этим мальчиком встретиться.
Эх! Где мои 17 лет! Крым для меня - это малая Родина. Я был в Крыму раз 20, и в общей сложности прожил там больше 2 лет. Это моя юность и молодость. Так неужели я пожалею это счастье для дочери?
- А мальчик хороший?
- Хороший! Отличник!
У дочки брови домиком, глазки жалостливо-просительные.
- Хмм... А чего сразу не сказала?...
Почему сразу не сказала, понятно. Просто это мне надо информацию переварить, и я тяну время.
- Ладно... Поехали! Вдвоём.
- А можно?
- Нужно! Маме только про мальчика... Понимаешь?
- Само собой!
Ребенку нужна первая любовь! И красивая! Как говорил Шурик Демьяненко, Крым - это то самое место, где случается счастье. Плюс, всё-таки, я буду рядом, и это счастье подстрахую, чтоб не объелась.
Я понимал, что буду лишним, и, казалось, был готов. Реально всё состоялось пожестче , чем я думал. Но я не жалею. И повторил бы ещё раз. Так надо.
В турбюро заказал номер из 2-х комнат. Приехали. Я поселился в проходной.
Это была ещё Украина. Сервис и еда так себе, номер пришлось сначала чистить от всяких жужелиц, горячая вода по графику, на обед вместо салата (в июле!) баклажаннная икра из консервов. Зато нормальная еда на улице в изобилии, и недорого. Местного вина напробовались, и покупать не надо.
Мальчик, действительно, оказался неплохой. И достаточно симпатичен, и энергичен , и не нахален. Он убегает от своих, доча - от меня, и по всему вижу - им без нас хорошо.
Стараюсь показать ей мой любимый Крым: Ялта, Алупка, Симеиз, Ай-петри! Но мы не вместе. Она - в телефоне. Тогда ещё соц сетей, как сейчас, не было, но уже вовсю был обмен СМСками.
Телефон! Вот что я не учел. Доча рядом, но не со мной. Я ей:
- Посмотри! Аю-даг!
Она мне :
- У-у.
Я ей:
-Посмотри, Утес!
Она мне:
- М-м.
Пытаюсь с ней разговаривать, но она уткнулась в телефон, козырек опустила пониже, и - нет её. Вот настучится по клавишам, то хмурясь, то улыбаясь, насытится, как голодная кошка из рекламы по ТВ, и тогда замурлычит, опять со мной и с красотами Крыма.
–-_________________-------_________
Все тексты я предварительно показываю дочке, чтобы не искажать то, что было. Что-то ей нравится больше, что-то меньше. А вот что дочка написала мне, когда прочла этот расссказ:
- "К слову, я про Крым помню все. И Аю-Даг, и Серебрянную беседку, и Ай-Петри, и аквапарк перед вылетом. И даже помню, во что где я была одета. Я даже про мальчика уже так хорошо не помню. А это все помню. Особенно Ласточкино гнездо, синее-пресинее море у подножия, и теплый ветер. И мы там были с тобой! А не с мальчиком."
Минуточку! У меня все ходы записаны! И то, как она надвигает бейсболку, отгораживаясь с телефоном от моей назойливой камеры, у меня заснято, не отвертишься.
Но я вот подумал-подумал, и понял: это очень здорово, что у дочки остались такие воспоминания. Я же хотел, чтобы она была там счастлива, и это случилось. И мы, реально, бывали там счастливы вместе, это тоже правда. Но в этот раз мне пришлось и одному побыть. Я-то про свои чувства говорю. Так бывает: люди рядом, но не вместе.
Мы заранее купили билеты в аквапарк, и так случилось, что ей в тот последний день отпуска оказалось нельзя в воду. Я узнал об этом, только когда мы туда прибыли. Она поехала ради мня, и это, с её стороны, была в какой-то степени жертва. Я везде шастал один, а она читала книжку. И я не мог рассказать ей, как я всё горки перепопробовал и скатился с самой крейзи - это же только дразнить. Считать ли это, что мы вместе? Нет. Мы были рядом. А вместе мы ещё будем. Обязательно. И не раз. Я расскажу.