Эта история, история моих дедушки и бабушки по отцовской линии.
1927 год – это НЭП, червонец, развитие именно потребительской экономики. Товарищ Сталин еще совсем не настаивает на том, что крестьян надо загонять в колхозы, а вовсе даже наоборот – является противником мероприятий, направленных на построение экономики мобилизационного типа, по Троцкому. Все еще верят, что НЭП – это всерьез и надолго.
Эта история, история моих дедушки и бабушки по отцовской линии.
Где именно мой дед Константин увидел впервые бабушку Елизавету история умалчивает, жили они в разных деревнях и видеться могли только в церкви, на ярмарке или на беседах (дискотека на современный лад). Увидел и сразу решил, будет свататься.
Некогда зажиточная семья Турыгиных обмельчала, умер супруг у Екатерины и сына схоронила. Осталась она одна с тремя дочерьми, Лиза старшая. https://dzen.ru/media/id/613bbd7ae679c248a86bf1e1/starinnaia-saharnica-ot-babushki-drugoi-takoi-ne-nashla-65d855cd569aee7bb4f23ac5
Приходилось им не легко без мужского плеча.
Жениху сразу сказала -Приданого за Лизу не дам, у меня ещё две дочки на выданьи! На что Костя ответил -А я и без приданого возьму! Парень он был не из робкого десятка, воевал в Первой мировой, был ранен, а тут-приданое.
Именно в 1927 году повёл Костя свою Лизу к алтарю и молодые обвенчались. И кольца были обручальные, золотые.
Семья дедушки была большая, почти вся небольшая деревня состояла из братьев и сестёр, родных и двоюродных. Хозяйство имели все крепкое, не бедствовали. Поселились в пристрое у его родителей, а позже отстроил Костя свой дом. Зажили счастливо, бабушка рассказывала, что дед её очень любил, а она его нагадала в крещенские вечера... Суженый, ряженый приди ко мне наряженный... Он и пришёл, уж не знаю, как бабушка в колечке разглядела деда в каракулевой шапке, но привиделся. Она рассказывала, а я представляла деда в папахе как у Чапаева. Детское воображение, оно такое!
Коллективизация - политика объединения единоличных крестьянских хозяйств в коллективные (колхозы и совхозы), проводившаяся в СССР в период с 1928 по 1937 год (в западной части страны — до 1950 года).
В Ярославской области коллективизация пришлась на 1931-1932 годы., именно в эти годы всё отобрали и выселили в Онегу семью моей бабушки по материнской линии.
В семье у Константина и Елизаветы Вороновых уже двое детей. Хозяйством обзавелись-имели лошадь, корову и телят, поросят и овец, кур и уток. Забрали в колхоз весь крупный скот, а дедушка с бабушкой стали колхозниками.
Как им приходилось, бабушка рассказывала мало. Видимо не очень хотелось вспоминать, но вот про скотину вспоминала. Лошадь их в колхозе от голода грызла доски в загоне, от этого и погибла. Дед однажды пришёл домой, плачет-в коровнике раздавали корм, а их корове не дали. Сказали, Костина корова откормлена, не давать.
В 1941 году мой дедушка как и большая часть мужского населения ушёл защищать Родину. Не долго он служил, комиссовали по состоянию здоровья. Пришёл с войны совсем плохой и вскорости умер.
Бабушка выживала как могла с тремя детьми, да и кому тогда было легко. Мужчин в деревнях практически не было, разве что, старики.
Выжила, воспитала своих детей и когда мой папа женился передала ему обручальное кольцо от его отца, моего дедушки Кости. Оно с гравировкой К.В.
Мой брат не имеет наследников, видимо поэтому папа передал кольцо мне.
Теперь эту историю я рассказываю своим детям, чтобы помнили историю рода своего. Поделилась с вами, потому что, вот так, по крупицам, собирается и остаётся в памяти история нашей России. Сколько имён, столько судеб...
...пока мы помним наших предков, связь поколений рвется редко.
Спасибо Вам, что зашли и прочитали мою статью.
Буду очень благодарна за ваш лайк и комментарий.
Подпишитесь, чтобы не пропустить интересное.
С любовью, Надежда.