На моём опухшем и грустном лице читалась, видимо, такая вселенская печаль, что майор, раздававший неподалёку указания подчинённым, прервал свою речь на полуслове… Он вновь приблизился ко мне и поинтересоваться с тревогой:
- А ты чего это такой убитый стоишь, хлопец? И в клуб свой не торопишься...
Я махнул рукой и неожиданно разоткровенничался с горя перед незнакомым полицейским:
- Опоздал... Занятие в "Дружине" уже началось. А к нам сегодня важные проверяющие из Владикавказа должны были на тренировку приехать! Не простую… Образцово-показательную! С участием лучших бойцов клуба.
Заявиться мне сейчас, перед гостями, в таком непотребном виде, да ещё и с опозданием?! В каком свете я выставлю наш клуб? Про ограбление старушки мне проверяющим рассказывать, что ли? Кто этому поверит? Нет уж, лучше мне вообще сегодня в парке не появляться… Не позорить "Дружину" своим видом!
- Так, - сказал майор решительно. - Сопли не распускаем! Тут мы уже почти закончили... А в райотдел мне, по любому, мимо парка ехать. Можно и заскочить на пять минут в ваш клуб... Давай-ка, садись в патрульную машину, будем твою репутацию спасать. Поможем, чем сможем... Всё-таки, без твоего участия задержать нам так быстро грабителя не удалось бы! Вот и получается, что мы у тебя, вроде как, в должниках теперь... А долги надо возвращать своевременно. Поехали!
Мы залезли в легковую машину. Я устроился на заднем сидении, а майор - впереди, рядом с шофёром, тоже полицейским в форме. Теперь, когда всё закончилось, болезненные ощущения в моём теле с новой силой напомнили о себе… Особенно беспокоил ушибленный бок. Может быть, зря я отказался от предложенной старлеем поездки в больницу? Водитель, широкоплечий сержант, завёл мотор и коротко поинтересовался у офицера:
- В райотдел?
- Угу... - откликнулось начальство, захлопывая дверь и пристраивая фуражку на коленях. - Только сначала, Жора, давай заедем в парк Победы. В штаб клуба "Дружина". Знаешь, там ещё избушка такая красивая на берегу озерка стоит...
- Это, где наша молодёжь в средневековье играет? - уточнил сержант.
- Да, - подтвердил майор. – Игра, не игра… А всё лучше, чем анашой по подворотням баловаться, да пиво сосать в их возрасте!
Машина мягко тронулась с места, разворачиваясь между цветочными палисадниками… Мы выехали на главную городскую улицу, и помчались в сторону парка.
Глава тридцать третья
В лучах славы
Нет, что ни говори, а всё-таки удобно жить в небольшом, провинциальном городке! Особенно в современных условиях. Относительно чистый воздух, здоровая, свежая еда от местного сельхозпроизводителя, неразвращённые людские нравы...
Побольше бы только постоянных рабочих мест в Моздоке! Для таких молодых и не устроившихся пока в жизни, как я... И разных культурных развлечений. Для полного счастья. А в остальном... Чудесное место для размеренной, спокойной жизни! Всё рядом - в шаговой доступности.
Вот и эта наша поездка к парку, в полицейской машине, пролетела совсем незаметно… Не прошло и пятнадцати минут, как бело-синяя патрульная "Тайота" с работающей мигалкой (слава богу, без завывающей сирены!) уже подруливала прямо к штабу клуба "Дружина".
Вообще-то, въезд на территорию парка Победы, на любых автомобилях, был строго запрещён. Даже знак соответствующий на главных, чугунных воротах висел... Но на спецтранспорт это правило не распространялось. Так что мы, на полицейской "Тайоте", подкатили вплотную к нашей экзотической избушке... Вызвав настоящий переполох у собравшейся на берегу озера публики.
А здесь уже стояли, в две шеренги, человек тридцать обнажённых по пояс реконструкторов, приготовившихся к традиционной пробежке. Все парни, как на подбор, - мускулистые, загорелые... Как я и предполагал, Вадим собрал сегодня самых лучших бойцов клуба. Многие - с усами и бородками, как и положено средневековому воинству.
Приятно, конечно, было осознавать, что и меня наш вожак вдруг причислил к этой когорте избранных, несмотря на мой малый стаж занятий в клубе, и сравнительно скромную экипировку... Видимо, старания одноклассника на тренировках, и мало-мальские достижения в поединках с оружием, не прошли мимо внимательного взора Королькова.
Я немного удивился, увидев в строю полуголых атлетов и наших девушек. Фёкла с Наташей были, конечно, как всегда, в своих вышитых, старинных сарафанах до пят. На запястьях у девушек поблёскивали на солнце самодельные браслеты, из меди и бронзы. На обоих были серьги с бусами и обереги. В свои косы Фёкла и Наташа вплели цветные, шёлковые ленточки. Девчонки сегодня явно принарядились на показательную тренировку…
Рядом с ними непривычно смотрелась новенькая - незнакомая мне, коротко стриженная брюнетка, в ярком спортивном костюме и кроссовках. Судя по любопытным взглядам, бросаемым ею по сторонам, и по внешнему виду, слабо соответствовавшему клубной тематике, она сегодня впервые пришла на тренировку...
Наверняка, хитромудрый Корольков позволил симпатичной брюнетке поприсутствовать в это утро на показательном занятии не просто так! Проверяющие должны были увидеть собственными глазами, что от новичков, желающих вступить в наш клуб, нет отбоя. Даже среди представительниц прекрасного пола!
Вообще-то, девушки в "Дружине" занимались обязательной для всех парней, изнурительной физкультурой, исключительно по собственному желанию… Участвовать в пробежках, махать мечём и даже стрелять из лука их никто не заставлял. На хрупких девичьих плечах лежала, в основном, забота о костре и кухне, лечение ушибов и ссадин, полученных бойцами во время схваток, всевозможное рукоделие...
Девчонки были не воинами, а, скорее, украшением нашего сурового мужского коллектива. Постоянное присутствие женского пола среди дружинников, дисциплинировало всех, заставляло парней следить за языком, и не забывать про хорошие манеры… Хотя, русоволосая, гибкая Фёкла, например, славилась в клубе ещё и как меткая лучница. Она даже принимала, иногда, участие, в качестве воительницы, в исторических региональных фестивалях, в составе боевого отряда от нашей "Дружины..."
То, что Вадим сегодня отвлёк девушек от привычных, хозяйственных забот, и поставил красавиц в общий строй, говорило о явной неординарности происходящего. Это была не просто тренировка, а демонстрация основных наших сил, своеобразный смотр, специально для нагрянувшего высокого начальства... Вероятно - с последующим показом достижений наиболее подготовленных бойцов клуба. А уж пыль в глаза пустить Корольков умел, когда хотел!
Вот и теперь, он прохаживался гоголем перед строем, в наброшенной на голые плечи спортивной куртке... Вадим собирался, как всегда, лично возглавить утреннюю пробежку. А куртку накинул на свой накаченный торс, видимо, чтобы не смущать стоявших рядом гостей… Тем более, что одна из трёх проверявших сегодня деятельность нашего клуба важных персон, являлась дамой. И довольно симпатичной… Это была молодящаяся, пышноволосая, и явно крашенная блондинка бальзаковского возраста, с чёрными бровями, контрастировавшими с причёской. Стильные очки, папка в руках и остроносые туфли на высоких каблуках свидетельствовали о высоком социальном статусе дамы.
Двое других важных гостей выглядели, как типичные, кабинетные чиновники. Мужчины средних лет, в строгих костюмах и при галстуках, в начищенной до блеска, дорогой обуви... С печатью высокой государственной ответственности на лицах. Судя по всему, гости только что произносили свои официальные, напутственные речи перед ребятами, готовясь дать старт показательной тренировке...
Конец 67 части...