- Руки вытянул перед собой! - скомандовал мне главный оперативник, пряча ствол в кобуру. - Стоим тихо, не дёргаясь... Цезаря нервировать никому не советую!
И пока второй полицейский продолжал держать нас с преступником на мушке, старший лейтенант, выдавший всю эту тираду, подошёл ко мне, и ловко защёлкнул на запястьях наручники.
- Ну, а ты что замер там, как неродной? - обратился он повеселевшим голосом к застывшему в нескольких метрах грабителю. - Двигай, давай, ближе к приятелю, не стесняйся! И для тебя браслеты имеются...
- Не приятель он мне, - буркнул, осторожно приближаясь к нам преступник, протягивая руки полицейскому. - Маньяк какой-то... Первый раз его вижу. Изрубить меня в капусту угрожал, между прочим! Развелось в Моздоке ненормальных, на улицу выйти страшно...
- Ну, эти легенды вы с подельником следователю рассказывать будете, - усмехнулся старший лейтенант, защёлкивая вторую пару наручников на запястьях грабителя. - А где похищенная у гражданки сумочка?
- Какая ещё сумочка?! Ничего не знаю! - искренне возмутился парень.
- За забором поищите... Вон за этим, - сказал я, кивнув головой в сторону предполагаемого места. - Он её туда, скорее всего, закинул... Вместе с ножом своим.
- Падла... - процедил грабитель. А старлей, внимательно посмотрев мне в глаза, повернулся к своим товарищам и скомандовал:
- Старшина Байтуганов! Возьми понятых, и пошарьте-ка с Цезарем за забором...
Из второй подъехавшей полицейской машины, тем временем, выбрался полноватый мужчина в форме майора и женщина, в которой я сразу же узнал даму в розовом кардигане. Ту самую бизнес-вумен, вызвавшую по мобильному телефону полицию к банку. Оба тут же устремились к нам...
- Вот он сумочку у бабушки украл! Я его, бандюгана, хорошо запомнила, - указала пальцем на грабителя возбуждённая женщина в дымчатых очках. - А вот этот парень хотел помешать преступнику… Да только не успел чуть-чуть!
Она увидела вдруг наручники на моих запястьях, и вытаращила глаза:
- За что вы его арестовали? Он же спас старушку, не дал ей покалечиться! Ворюга так толкнул бабушку, что если бы она упала на ступеньки - костей не собрала... А парень молодец, настоящий герой! Сам, вон, в кровь расшибся, а старушке пострадать не позволил. Это я вам, как очевидец преступления официально заявляю!
- Разберёмся, - буркнул майор. И уже обращаясь к старшему лейтенанту, сухо произнёс:
- Что тут у вас происходит?
- Задержаны двое подозреваемых, товарищ майор! - бодро отрапортовал старлей. - Вот этот, в спортивном костюме, размахивал холодным оружием, в виде меча... А другой – полностью под описание свидетелей подходит. Джинсы, тёмная толстовка с капюшоном, возраст соответствующий...
- Меч? - удивился майор. Он подошёл ко мне вплотную, нагнулся и взял в руки бастард. Аккуратно так взял, профессионально… Чтобы оставить на оружии, как можно меньше собственных отпечатков пальцев. Рассмотрел с интересом меч со всех сторон... Провёл подушечкой большого пальца по режущей кромке клинка, и разочарованно сказал:
- Ну, таким лезвием даже булку хлеба не распилишь... Муляж для театра, а не оружие.
- Так он им второму подозреваемому угрожал, - оправдываясь, произнёс старлей.
- А что мне, с голыми руками на нож лезть? - огрызнулся я.
- Есть! - раздался из-за высокого дощатого забора радостный голос старшины Байтуганова, сопровождаемый яростным лаем со всех соседних дворов. Пока мы тут разговаривали, полицейский со служебной собакой, уже успели проникнуть на закрытую территорию, и обследовать подозрительный участок за оградой. И не безрезультатно, как видно...
- На земле, в присутствии двух понятых, обнаружена женская сумочка из светлой кожи, с деньгами и документами... - докладывал через забор старшина. - А также, раскрытый самодельный нож, с откидным лезвием...
- Что и требовалось доказать, - удовлетворённо констатировал старлей, посматривая на потерявшего всякий интерес к происходящему грабителя.
Офицер приказал продолжавшему шуршать опавшей листвой за оградой невидимому подчинённому:
- Ты там улики сильно не лапай, Байтуганов... Запечатывай быстрее свои находки по пакетам и, давай, тащи их сюда!
- Откуда у тебя этот меч? - поинтересовался у меня, тем временем, майор. - Зачем по городу с ним разгуливаешь, людей пугаешь?
- Я в клубе исторической реконструкции занимаюсь, - в моём голосе смешалось всё - и обида за наручники, царапающие болезненные раны на запястьях, и возмущение от такого несправедливого поворота событий, и навалившаяся от всего пережитого усталость. - "Дружина" называется… Может слышали? У нас ещё штаб в парке Победы располагается... А меч по городу, вон, только в футляре от гитары ношу. Сами видите - оружие не боевое, клинок не заточен...
Я вообще-то на тренировку шёл, в парк. Мимо сбербанка. А тут - ограбление, прямо на моих глазах... Старушку стало жалко, вот я и решил ей помочь, похищенную сумочку вернуть. Погнался за грабителем... А меч вытащил только для самообороны, когда преступник свой нож достал.
- А-а... Знаю-знаю, про вашу "Дружину!" У меня племянник в этом клубе занимается. Славик Нагорный... Слышал про такого?
- Конечно, - кивнул я. - Он же один из наших активистов. Рыжий такой, здоровяк...
Майор усмехнулся, и перевёл взгляд на молчащего грабителя. Внимательно всмотрелся в хмурое лицо парня и удивлённо хмыкнул:
- Да никак это ты, Валет? Эх, Валя - Валентин... Не гулялось тебе на воле, парень... И полгода ведь не прошло, как из зоны вышел! Теперь за грабёж надолго загремишь...
- Не пугай, начальник. Мой гоп-стоп ещё доказать надо, - нагло огрызнулся Валет.
- Ну, на сей раз, это будет несложно! И свидетели есть, и запись сбербанковской камеры наружного наблюдения... Улики, как я понимаю, тоже уже нашлись. Подозреваю, что и пальчики на них твои имеются... Не отвертишься!
- Ну-ну... Флаг вам в руки, - равнодушно произнёс Валет.
Но начальник, положив меч на место, уже повернулся к старшему лейтенанту.
- С этого хлопца наручники снять! - приказал майор. - Запишите все его данные, и пусть отправляется с богом, на свою тренировку. Хотя, думаю, в таком виде, сегодня бойца до занятий вряд ли кто допустит... А вот второго - пакуйте. Это - точно наш клиент!
Наручники с меня сняли и, после недолгих формальностей, оставили в покое... Старлей даже любезно предложил подбросить на служебной машине до районной больницы, чтобы врачи обработали полученные мною ссадины и ушибы. Но я вежливо отказался. Мои телесные повреждения были, конечно, весьма болезненны, но не настолько катастрофичны, чтобы срочно бежать к врачам...
Морщась, я даже нацепил на плечи свой рюкзак, и посмотрел на наручные часы. Стекло на них треснуло от удара о мрамор, но секундная стрелка продолжала двигаться. Без двух минут девять... А всё-таки на тренировку я сегодня опоздал!
Что теперь делать, куда идти? Каким образом оправдываться перед Вадимом и ребятами? На меня ведь рассчитывали… А я подвёл клуб, как не крути! Корольков уже, наверное, традиционную перекличку начал на берегу озера, перед пробежкой... И проверяющие из Владикавказа, вероятно, рядом стоят, наблюдают за стартом тренировки. А я тут - с разбитой мордой!
Конец 66 части...