Найти тему
Путь к успеху

Муха на стекле - (64 ч. Жанр: фантастическая быль)

Оглавление
Источник фото: fotokto.ru
Источник фото: fotokto.ru

Итак... Как я не стремился повлиять на ход событий и изменить нежелательное будущее, кровь на мраморные ступеньки, всё-таки, пролилась. Правда, уже моя собственная... И всего лишь одна-единственная капля. Надеюсь, этой символической платы хватит, чтобы без тяжёлых последствий проскочить неизбежное, роковое событие нынешнего утра, всем его участникам?

И ещё... Я вдруг поймал себя на мысли, что очень уж легко решился на рискованный нырок под спину падающей бабушке. Почти не задумываясь! Впрочем, времени осмыслить последствия своего безрассудного поступка, у меня и не было… Тем не менее, особого опасения за собственное здоровье, я не испытывал. Вёл себя так, словно находился во сне, а не в реальности! Совсем, блин, страх потерял... Неужели начинаю путать явь с иллюзией? Хотя тут, похоже, совсем другой случай...

Подсознательно я ведь почти не сомневался в благополучном исходе своего рискованного прыжка! Он не мог меня серьёзно покалечить… А уж тем более – убить! Я это чувствовал, и не боялся действовать... И только теперь понял - почему.

Неужели бы мой родной дед отправил внука на преждевременную смерть? Или допустил, чтобы его просьба защитить жену от грабителя привели меня к тяжёлой травме? Конечно же, нет! Он ясно говорил во сне - "нам здесь дано видеть прошлое, настоящее и будущее людей, живущих в земных телах."

Тяжело себе представить, как такое вообще возможно… Но ведь старик мне никогда не врал! Он всегда был честен до безобразия... В детстве со мной разговаривал, как со взрослым, без всяческого лукавства и скидок на возраст. Даже, когда я его и не совсем понимал, по причине своего малолетства... Бабушка смеялась и говорила, что дед на своих стройках, в окружении суровых рабочих, абсолютно разучился сюсюкать, и нормально общаться с детьми.

Хотя он и предвидел всё произошедшее, но, отчего-то, не посчитал нужным раскрывать подробно ближайшее будущее перед внуком. А может быть, дед предоставил мне самому решать, как поступить и куда повернуть, на ключевом жизненном перекрёстке?

Я ведь был абсолютно свободен в выборе... Вполне мог не принять во внимание голос своей совести. И спокойно уехать себе на маршрутке с дамами. Дело сделано, родная бабушка спасена... А там - хоть трава не расти! Каждой старушке ведь не поможешь... Об ожидающей меня дилемме, дед во сне даже не заикнулся!

Морщась от боли в боку, и осторожно облизывая шершавым языком разбитые губы, я поднял глаза к небу. И к редким облакам наверху устремился мой безмолвный вопрос:

- Где ты там, дед? Небось, внимательно наблюдаешь за происходящим... Ну как? Надеюсь, я тебя не разочаровал, и всё сделал правильно...

Но небо равнодушно молчало. А старушка, опустившись без сил прямо на каменные ступеньки, вдруг тонко и жалобно заголосила:

- А-а... Обокрали! Бандиты проклятые... Моя сумочка! Там вся пенсия и документы...

Женщина наверху лестницы с мобильным телефоном, по-прежнему прижатым к уху, открыв рот, остановившимся взглядом смотрела на меня и горестно причитающую старушку. Наверное, всё произошедшее показалось случайной свидетельнице ограбления каким-то сном... Мой голос вернул её к реальности:

- Позвоните в полицию! И помогите бабушке... А я попробую проследить, куда скрылся этот урод.

Шевелить разбитыми губами было больно... Дама судорожно кивнула мне, и принялась тыкать трясущимся пальцем в кнопки мобильника. Я же, поднял с тротуара свой брошенный кофр и прихрамывая, весь скривившись от непередаваемых ощущений, поспешил вслед за грабителем...

Первые несколько шагов дались с большим трудом. Моё бедное тело каждой своей клеточкой вопило от нестерпимой боли... Пожалуй, это я сильно погорячился, вознамерившись преследовать в таком состоянии преступника! Впрочем, молодой организм постепенно начинал приспосабливался к новым реалиям.

Я завернул за угол, за которым скрылся грабитель... Если не зацикливаться на собственных страданиях, и не очень напрягать мышцы при ходьбе, то ковылять потихоньку было можно.

...Передо мной лежала почти безлюдная улица, прямая и чистая. Длинные, утренние тени от шеренги похожих друг на друга, приземистых частных домов, протянулись поперёк дороги, от одного цветочного палисадника к другому. Глаза быстро отыскали улепётывающего грабителя... На малолюдной улице, в столь ранний час, трудно затеряться! Знакомая худощавая фигура в потёртых джинсах и в толстовке с капюшоном, маячила далеко впереди...

Прошло не больше минуты после ограбления, но злоумышленник уже успел оставить за спиной почти целый квартал. Шустрый, гад... Как же мне его преследовать с такими ушибами и ссадинами?

А грабитель уже не бежал, очертя голову… Увидев, что погони за ним, вроде бы, нет, парень перешёл на энергичный шаг, здраво рассудив, что не стоит, всё-таки, привлекать к собственной персоне лишнее внимание редких прохожих. Злоумышленник, не сбавляя хода, оглянулся назад в очередной раз, и увидел меня… Я только что вышел, хромая, из-за угла и остановился в раздумье. На секунду мы оба замерли, сверля друг друга глазами. Нас разделяло метров восемьдесят. Это, конечно, пустяк, будь я в своей привычной, физической форме. Регулярные пробежки с Вадимом вокруг озера не прошли даром… Куда этому курилке тягаться со мной! Двадцать минут от силы, и я бы его догнал. Но только не сейчас...

Кроме нас на улице в это солнечное утро находилась ещё молодая женщина, катившая перед собой детскую коляску, и какой-то седобородый старичок с палочкой. И всё. Мда... Даже не к кому обратиться, крикнуть помочь задержать преступника.

Грабитель не видел моего падения на лестнице, и не догадывался сейчас, в каком плачевном состоянии находится его преследователь. Маячить же на глазах у меня, парню было как-то неуютно... Да и опасно. Злоумышленник прекрасно понимал, что с минуты на минуту должен появиться полицейский наряд, вызванный жертвой ограбления... И я обязательно укажу пальцем на него. А от патрульной машины с мигалкой - уже не убежишь...

Парень, зло сплюнув под ноги, повернулся, и с удвоенной энергией заспешил прочь. Мой пристальный взгляд жёг ему спину, словно лазер. Вероятно, поэтому преступник вскоре и юркнул с широкой улицы в первый попавшийся боковой проулок, мечтая побыстрее затеряться в городском лабиринте частного сектора. Я, скрипя зубами, захромал вслед за скрывшемся с моих глаз грабителем...

На что надеялся - даже не знаю. Догнать мне его в таком состоянии было, конечно же, абсолютно невозможно. Но я подумал, что если сейчас к банку подъедет вызванный свидетельницей ограбления полицейский наряд, то оперативники, наверняка, кинутся в погоню за преступником по горячим следам. Вот тут-то моя посильная помощь, возможно, и пригодится... Кто ещё полицейским сможет указать, куда скрылся злоумышленник, в какую щель нырнул, и подробно описать его лицо и одежду? Только бы проулок не перепутать, в который эта мразь завернула... Надо хоть название посмотреть и запомнить.

Я доковылял, кое-как, до поворота в проулок и прочитал на синей, жестяной табличке, прибитой к кирпичной стене углового частного дома - "Пионерский тупик". Глаза мои округлились... Сюрприз!

Глава тридцать вторая

Фиаско Валета

Нет, всё-таки, кому-то в этот сентябрьский понедельник - крупно не повезло! И поделом… Хорошо, что в невнимательных неудачниках оказался именно преступник, обидчик беспомощных старушек. Похоже, парень был плохо знаком с центром Моздока. Да и названия улиц на стенах домов не привык читать... Выходит, есть справедливость на белом свете!

Теперь, только бы хватило у меня силёнок не выпустить грабителя из ловушки, в которую он сам себя и загнал. Надо же поставить закономерную точку во всей этой криминальной истории...

"Пионерский тупик"(нет, умеют, всё-таки, во властных коридорах придумывать удивительные названия улицам!) представлял из себя короткую и кривую, узкую дорожку, между одноэтажными домами старой постройки. Без тротуаров и палисадников. Для них места в столь стеснённом пространстве уже не нашлось. Старый асфальт избороздили глубокие трещины, поросшие короткой и жёсткой травой. Судя по всему, пользовались этой тупиковой дорогой крайне редко. И ремонта она не видела уже много лет...

Конец 64 части...