Найти тему
Путь к успеху

Муха на стекле - (62 ч. Жанр: фантастическая быль)

Источник фото: fotokto.ru
Источник фото: fotokto.ru

Мы с бабушкой подошли к хитро улыбающейся Зое Сергеевне. Заговорщицы, блин... Не иначе договорились породниться, нанюхавшись своих успокоительных трав! Рядом с бабушкиной подружкой стояла симпатичная, юная шатенка. Худенькая девушка в тёмно-синем платье и светлой вязанной кофточке... Она мне, почему-то, с первого взгляда, напомнила робкую лань - такие же испуганные, влажные глаза, чуть-чуть навыкате, нервные движения рук, вспыхивающий, то и дело, смущённый румянец на щеках.

- Здравствуйте! - поздоровался я с обеими дамами.

- Знакомься, Оксаночка... Это - Захар, внук Ангелины Степановны! - представила меня племяннице Зоя Сергеевна. - Хорошо, что мы встретились. А то моя девочка совсем тут заскучала, среди стариков... Давайте, молодёжь, пообщайтесь между собой в сторонке, пока мы с Ангелиной своими пенсионными делами заниматься будем!

- Захару студенческую пластиковую карту открыть надо, - вспомнила бабушка. - Ты ведь поможешь ему с этим, Оксана?

- Да, конечно! - отозвалась девушка, покраснев в очередной раз от смущения. - У меня уже такая карточка есть...

Но тут подошла очередь Зои Сергеевны получать пенсию. Старушки тотчас забыли о нашем с Оксаной существовании, засуетились, распахнули свои сумочки, готовясь предъявить строгой банковской служащей за стеклом, все необходимые документы. А мы с девушкой, тем временем, отошли в сторонку...

Оксана, быстренько взяв ситуацию в свои руки, осмотрелась из центра зала, и повела меня сразу к нужному окошку, через которое, судя по объявлению на стекле, и осуществлялась выдача пластиковых карт. Очереди здесь никакой не было.

Доброжелательная сотрудница за компьютером, побарабанив по клавишам, быстро заполнила стандартную форму заявления, постоянно сверяясь с данными моего паспорта. Потом, я ответил ещё на несколько дежурных вопросов, поставил свою подпись под распечатанным тут же, на принтере, документом...

- Мы вам позвоним на мобильный телефон, когда карта будет готова, - улыбнулась миловидная девушка, возвращая паспорт. - Ждите нашего звонка. Необходимые формальности займут не больше двух недель.

...Мы с Оксаной вернулись к нашим старушкам. Они уже получили свои деньги и теперь тщательно пересчитывали новенькие, хрустящие купюры. Им опять было не до нас... Внучатая племянница Зои Сергеевны кивнула на мой чёрный кофр:

- А вы что, играете на гитаре?

- Бренчу немного... Но в футляре сейчас не инструмент, - сказал я. - Потом покажу, как-нибудь... И вообще, давай перейдём на "ты", если не возражаешь.

- Хорошо, - легко согласилась девушка. Мой ответ, насчёт содержимого кофра, её явно заинтриговал… Но уточнять, что же я скрываю в гитарном чехле, она так и не решилась.

Старушки, спрятав пенсии по своим сумочкам, наконец, с любопытством уставились на нас…

- Ну как, получил свою студенческую карточку? - поинтересовалась у меня бабушка. - А мы уже тоже управились!

- Только оформил заявление, - ответил я. - Теперь необходимо подождать пару недель, пока карта будет готова... Они сами позвонят, когда мне следует за ней явиться.

***

...Мы вышли из банка обратно, на залитую утренним солнцем мраморную лестницу. Старушки шествовали впереди, без умолку болтая о чём-то о своём, а я с Оксаной, в задумчивом молчании, на пару шагов позади... Девушка явно порывалась, но всё стеснялась заговорить с парнем первой. Ну, а я боялся пропустить наступающий важный момент... Мне сейчас было совсем не до флирта с Оксаной. Роковая минута неумолимо приближалась... И отвлекаться было никак нельзя.

Едва мы появились наверху лестницы, я тут же оставил девушку, и вплотную приблизился к своей беспечной бабушке... Свежий ветерок обдал холодком моё разгорячённое от нервного ожидания лицо. На улице было, по-прежнему, малолюдно...

Я быстро отыскал взглядом знакомую фигуру парня в джинсах. Он уже успел покинуть свой наблюдательный пост под уличным фонарём. Злоумышленник пересёк проезжую часть и остановился на углу, всего в метрах двадцати от парадной лестницы... Хищник явно готовился к броску. Парень, с напускным безразличием, внимательно и расчётливо высматривал будущую жертву среди покидающих банк одиноких, пожилых людей.

- Осторожно, бабушки... Здесь очень крутой спуск, - сказал я старушкам с тревогой. - А ну-ка, обопритесь-ка на меня, с двух сторон...

- Ой, Ангелина, а внук у тебя - прямо настоящий джентльмен! - улыбнулась Зоя Сергеевна, цепляясь за мою левую руку с кофром. Свободной же правой, я крепко подхватил под мышку свою бабулю, одновременно не позволяя ей выскочить вперёд.

Так мы и начали спуск по опасной лестнице все вместе, медленно и осторожно… Долговязый парень, подпираемый с двух сторон оживлённо болтающими старушками, и молчаливая, черноглазая Оксана, одиноко замыкавшая нашу компанию. При всём при этом, я не спускал внимательного взора со злоумышленника, контролируя малейшие его поползновения... А он продолжал стоять на месте, пялясь исподлобья на нас.

Пока мне удавалось изменять реальность в свою пользу. Бабушка была не одна, и уже не представляла лёгкую добычу для этого выродка. В какой-то момент, наши взгляды с парнем в капюшоне встретились... Я пристально посмотрел в недобрые, глубоко посаженные глаза. Тот не отвёл наглого взора… И несколько секунд мы враждебно разглядывали друг друга. Это напоминало какую-то безмолвную, психологическую дуэль...

- Даже не думай, - говорил мой, всё понимающий, взгляд. - Я вижу тебя насквозь. Догоню и порву! Лучше бы тебе не дёргаться сейчас...

В глазах же парня читалась, спрятанная за вызовом, досада и недоумение. Чего это я уставился, как будто бы знаю заранее о его тайных намерениях?

Наконец, что-то в лице злоумышленника неуловимо изменилось... Он принял решение. И расслабился... Опустил напрягшиеся было плечи. Мы перестали интересовать хищника, как добыча. Парень отвёл взгляд от нашей компании, и даже повернулся боком, демонстрируя полное равнодушие.

Меня же, от психологического напряжения, била мелкая, нервная дрожь... Бабушка это почувствовала своим телом, через руку внука под мышкой и, прервав болтовню с Зоей Сергеевной, заботливо поинтересовалась:

- Ты что, замёрз? Вон как трясёшься весь... Ещё не хватало заболеть. Говорила я тебе, надо было свитер под спортивный костюм надевать!

...Мы благополучно спустились по каменным ступенькам и поспешили к пешеходному переходу через главную улицу. Прочь от неприятного типа в потёртых джинсах. А он, уже забыв про наше существование, вновь вперил свой тяжёлый взгляд в массивную дверь с бронзовыми ручками, наверху мраморной лестницы...

***

Я чувствовал, что бабушка уже утомилась от продолжительной пешей прогулки. Более часа на ногах, ни разу не присев… С её-то больными суставами! Старушка тяжело опиралась на мою руку, и шла вперёд еле-еле... Да и Зоя Сергеевна, заботливо поддерживаемая под локоть Оксаной, дышала уже как-то очень неровно. Бабушки разом примолкли, и теперь почти не разговаривали...

Поэтому, от греха подальше, я довёл дам до ближайшей остановки, решительно отклонив робкое предложение Оксаны отдохнуть на лавочке в ближайшем скверике, а потом погулять ещё, всем вместе, по Моздоку. Успеется! Да и на показательную тренировку в парк мне сегодня опаздывать никак нельзя.

...Мы ждали маршрутку минут семь на пустынной остановке. А я всё продолжал и продолжал обдумывать в уме ситуацию... Вроде бы всё у банка сегодня прошло великолепно. И бабушка не пострадала, и времени до начала тренировки осталось с запасом - точно теперь не опоздаю... Но отчего на душе у меня кошки скребут?

Перед мысленным взором маячило недоброе лицо парня, оставшегося у банка. Не давал покоя его холодный взгляд зверя, затаившегося в засаде... Я вдруг понял причину своей тревоги. А ведь и правда... Особо ликовать не стоило. Я, конечно же, вывел свою старушку из-под удара, спас ей жизнь... Но саму трагедию ведь не предотвратил!

Через пару минут мы уедем отсюда... И наша жизнь с бабушкой покатится вперёд, как ни в чём не бывало. А злоумышленник сейчас торчит у банка и продолжает свою хладнокровную охоту на моздокских старушек с пенсиями. Ишь ты, гад, нашёл себе золотую жилу! И какая ему, в принципе, разница, кого именно грабить! Мало, что ли в операционном зале осталось других одиноких пенсионерок, после нашего ухода...

Я вдруг явственно осознал, что увиденноё мною ужасное событие во сне, с бабушкиным падением и кровью на мраморных ступеньках, обязательно сейчас произойдёт. Так уж, вероятно, кем-то предопределено... Только на месте жертвы будет теперь другая несчастная старушка. Возможно, она в эту минуту, как раз и выходит из дверей банка на роковую лестницу… Ничего не подозревая.

И эта трагедия, между прочим, будет уже на моей совести! Не вмешайся я в привычный ход событий, над головой незнакомой старушки не нависла бы сейчас смертельная опасность...

Конец 62 части...