Волкова Марина Леонидовна
Специализация Копирайтинг
Модуль 4 - Практическая работа 4
Лонгрид на тему ”Что умеет копирайтер”
Лонгрид
- Это тестовый материал, который глубоко и подробно раскрывает тему.
- Обычно содержит изображение и видео, чтобы помочь читателю лучше разобраться в материале.
- Лонгриды помогают компаниям привлечь трафик на сайт, повысить узнаваемость.
- Выделяют семь основных видов лонгридов: репортаж, реконструкция, портрет , аналитика, расследование, мультимедиа, коммерческий лонгрид.
Если говорить простым языком Лонгрид( longread) - это объемная, развернутая статья, которая глубоко раскрывает тему. Наша тема “ Что умеет копирайтер”
Содержание :
- Первая письменность.
- Делопроизводство.
- Литература.
- Средства массовой информации.
- Развитие копирайтинга.
- Реклама.
- Технический прогресс.
- Словесные науки.
- Первый копирайтер.
- Правила написания текстов от Джека Лондона .
- Обязанности копирайтера
- Сферы, цели и задачи
Современная письменность появилась не сразу. Она развивалась от предметного письма к алфавитному.
Изначально люди не обладали письменностью и пытались передать информацию при помощи различных предметов.
Первая письменность возникшая на Земле - шумерская. 3000 гг. до н.э. Писали шумеры на глиняных табличках, камышовой палочкой.
С появлением письменности стал развиваться деловой копирайтинг. Чиновникам , государственным деятелям , ученым, необходим был обмен информацией. Нужно было готовить тексты, законы, указы, судебные иски и т.д.
Первый письменный свод законов был создан в Месопотамии. Затем вышло Соборное уложение - свод законов Московского государства, регулирующих различные области жизни.
Появился спрос на писцов. Они писали письма, оформляли документы, религиозные книги.
Параллельно письменности развивалась литература. Первые литературные произведения были созданы в Древнем Египте. Стихи, религиозные гимны, погребальные тексты, и т.д. Постепенно литература становится светской , она оказывает сильное влияние на все другие виды копирайтинга.
Развитие копирайтинга растет с появлением средств массовой информации.
В I веке Юлий Цезарь выпускал рукописные собрания важнейших новостей Римской империи.
Важными вехами в развитии копирайтинга были:
- изобретение печатного станка в 15 веке
- изобретение фотографии в 19 веке
- изобретение кино в 19 веке
- изобретение пишущей машинки и копировальной бумаги в 19 веке
- телефона, радио, телевидения и компьютера
Печатный станок позволил сделать доступными тексты для больших аудиторий.
Копирайтинг стал развиваться с появлением наук, которые изучали слово, текст, язык. Лингвистика, лексикология, риторика, филология.
Вообще копирайтинг развивается параллельно с развитием общества.
Кто же был первым профессиональным копирайтером? Джек Лондон. Писатель, который писал приключенческие романы и рассказы. Успех его творческого результата лежал в жесткой дисциплине, характере и воле. Именно Джек Лондон реализовал несовместимое в работе писателя. Дисциплину ремесленника пера и вдохновение творца. Соблюдение правил сделает карьеру современного создателя лонгридов, лендингов и контентов. Постановка цели , упорное достижение запланированного, это путь следования к реализации цели.
Михаил Ломоносов писал ,, Чтобы стать писателем нужны две вещи. Знания и уменье писать. Ясно пишет тот, кто ясно мыслит. Если мало образова, если в мыслях неразбериха, откуда ждать точного стиля? Лишь достойные мысли находят достойное выражение.
Джек Лондон писал так хорошо , потому что это была его работа, профессия, он хорошо на ней зарабатывал. Гонорар писателя доходил до 50 долларов за книгу. Он был самым успешным коммерческим писателем своего времени. Заработал своим трудом миллионы долларов. А первый гонорар получил в юношеском возрасте, победив в конкурсе рассказов.
Невозможно знать все и быть экспертом в любой области. Но если повышать эрудицию, постоянно читать, можно быстро научиться писать качественные тексты. Ни у Ломоносова, ни у Джека Лондона не было под рукой компьютера, в котором можно найти любую информацию, но они писали свои потрясающие тексты по своим методам и правилам.
Объектом профессиональной деятельности копирайтера является сознание групп людей - целевых аудиторий. Предметом копирайтинга является создание текстов, способных формировать желаемые поведенческие модели аудитории.
Обязанности копирайтера:
- Умение генерировать идеи, причем в кратчайшие сроки.
- Копирайтер должен не столько писать, сколько создавать. Создавать разные по содержанию, форме и размеру произведения.
- Умение правильно выбрать и использовать художественные средства языка
- Отслеживать огромный информационный поток в самых различных сферах жизни, замечать события в политике, культуре , экономике, моде и т.д.
- Поиск, отбор и анализ информации о рынке , потребителях и аудитории.
- Редактирование текстов.
- Сотрудничество с разработчиками рекламной продукции
- Рерайтинг-переработка текста, подразумевающая сохранение смысловой и стилистической составляющей, но с изменениями лексики, частично синтаксиса с целью создания формально оригинального текста.
- Сферы знаний , значимые для копирайтера для эффективной профессиональной деятельности. Копирайтер должен обладать широким кругом знаний научно-прикладного , научного и практического характера.
Цели копирайтера:
Воздействовать на аудиторию, убедить слушателя, зрителя, читателя, совершить нужное действие , или переубедить в чем-либо. проинформировать , подтолкнуть к размышлениям. Создать уникальный контент. Каждый созданный текст имеет определенную цель.
Сферы знаний для копирайтера:
- Психология-наука о законах мышления
- Социология-изучение человека в обществе
- Филология
- Журналистика
- Экономические знания
- Маркетинг. Реклама и связи с общественностью
- Товароведение. Знание потребительских качеств и свойств товара
- История
- Культурология
- Религиоведение
- Мифология
- Искусство
- Дизайн
Это далеко не весь список. Реклама - это часть культуры, поэтому она должна включать в себя знания со всех отраслей знаний. Чем более фундаментально образование копирайтера, чем более он эрудирован, тем более совершенный рекламный продукт он может создать. Нужно стать экспертом в своей деятельности. Профессионалом. Люди им доверяют. Ценность копирайтеров прошлого заключается в том, что они умели использовать нестандартные подходы , отвечающие условиям времени. Самое главное они умели работать со словом.
Любовь к чтению нужно прививать уже в детстве. И пусть маленькие ,будущие копирайтеры ,набираются знаний из книг . И спасибо тем, кто пишет умные книги.