А мы продолжаем говорить о прекрасном, в воздухе начала чувствоваться весна и многих все чаще посещает мысль, а не открыть ли что-нибудь красивое, например студию маникюра, вроде и не очень затратно и востребовано– вон каждая вторая с гель-лаком на ногтях ходит, да и мужской маникюр набирает популярность. Сиди себе в уютном салоне, наблюдай, как мастера клиентам красоту наводят, да выручку считай, а клиенты все довольные, в очередь выстраиваются, на месяц вперед записываются и ни одного окошка свободного у мастеров нет, а клиенты еще и друзей к вам ведут и всячески ваш салон им расхваливают. Ну идиллия же?))))) А, если еще и по франшизе салон открыть, так бизнес в десять раз быстрее разовьется, потому что управляющая компания во всем поможет, за ручку приведет клиентов и мастеров, да и за недорого, и наступит счастье, богатство и всяческое благополучие)))))
Давайте разберемся – так ли это на самом деле?
Индустрия красоты одна из самых динамично развивающихся отраслей, каждый день здесь появляется что-то новое, если этот бизнес вести грамотно, он может действительно принести немалый доход, но это получается не у всех и не всегда. Как и к любому бизнесу здесь нужен очень серьезный подход, мечты о том, что оно само как-то разовьется и с первого дня к вам в салон будут стоять очереди, приведут вас не к богатству, а совсем наоборот. Как и в любом бизнесе, за ошибки приходится платить слезами и деньгами, а разбившиеся стеклами внутрь розовые очки, очень сильно ранят как морально, так и финансово.
Как же избежать типичных ошибок и не оказаться у разбитого корыта?
Сегодня мы расскажем вам о некоторых моментах, которые обязательно нужно учесть.
Во-первых, бизнес есть бизнес, даже красивый бизнес – это все равно про цифры, обязательно считайте все затраты и все поступления, все, вплоть до копейки, анализируйте каналы привлечения клиентов, отслеживайте воронку, вы должны четко понимать, какая у вашего бизнеса точка безубыточности (это та сумма доходов, которая покрывает ваши ежемесячные расходы и бизнес при данной сумме доходов выходит в ноль), зная точку безубыточности, вы будете точно знать, сколько вы заработали на самом деле. Учет и контроль ваше все.
Во-вторых, для любой студии красоты очень важна локация, оцените предполагаемое помещение на предмет наличия вокруг потенциальных клиентов, конкурентов и организаций со схожей целевой аудиторией, с которыми можно было бы провести какие-то совместные промо акции. Если вас уверяют, что к хорошему мастеру и за 10 км люди поедут, не верьте – не поедут. Ваш радиус 1-2 км от места нахождения вашей студии, при чем 2 км – это при условии наличия у вас очень классных мастеров. Внимательно отнеситесь к выбору места нахождения вашей нейл студии, обязательно при выборе помещения учтите возможность размещения вывески и пешеходный трафик, это поможет вам получить какое-то количество клиентов из мимо проходящих людей. Если при продаже франшизы вам говорят, что локацию подберет вам управляющая компания, обязательно уточните, по каким критериям будет производится этот подбор, будут ли юристы компании анализировать предполагаемый договор аренды на предмет рисков и подводных камней для вас, кто будет составлять протокол разногласий в случае необходимости, кто будет вести переговоры с арендодателем по изменению условий договора, если потребуется и какое количество помещений вам предоставят на выбор. Ответы на эти вопросы сильно приблизят ваши ожидания к реальности.
В-третьих, о чем хотелось бы поговорить – это персонал. Вам понадобится, как минимум два администратора и 4-5 мастеров для начала, затем штат мастеров нужно будет увеличить. Хороший сотрудник стоит хороших денег и, если при продаже франшизы вам говорят, что приведут вам целую толпу замечательных мастеров, которые будут работать 7/24 за 500 р в день, это не так. Тут сразу стоит задуматься о том, какого уровня мастеров вам предоставят. Найти в новый салон хорошего мастера – задача со звездочкой, работать на потоке в 2 человека в день мастер не будет, в новый салон опытного мастера можно заманить только при условии, что за выход он будет зарабатывать 3-4 тысячи в день. Если вам предлагают мастеров из своей собственной школы, которых прекрасно только что обучили и они сдали экзамен и готовы принимать клиентов и за выход им не много нужно платить и это даст возможность сократить расходы, это, мягко говоря, очень далеко от действительности. Мастер, который отучился 2 недели на моделях (а в среднем их учат именно так) и при слове «бразильский маникюр» непонимающе на вас смотрит, а услышав слова «смарт-педикюр», норовит упасть в обморок от ужаса, много вам не заработает. Реальная картина будет такова – новичок будет все делать очень-очень медленно, не обойдется без брака и порезов, хорошо, если сильно никого не травмирует тем же диском при смарт-педикюре и вам не придется компенсировать расходы клиенту на подолога и ваши, с таким трудом добытые клиенты, будут уходить навсегда. Картина печальная получается. При этом этому мастеру вы будете платить зарплату, оплачивать моделей, чтобы он тренировался, тратить материалы, время, нервы, деньги. Картина вырисовывается так себе. Да, можно взять одного-двух новичков, посадить их отрабатывать навыки на моделях и через пару месяцев получить более-менее хорошего мастера, но растить кадры можно себе позволить только при условии наличия у вас хотя бы 2-3 опытных мастеров, которые будут тянуть весь поток клиентов, к которым люди будут возвращаться. Открывать салон, в котором все мастера новички мы бы вам крайне не рекомендовали. Эта идея обречена на провал. Поэтому, если при продаже франшизы вас уверяют в том, что обеспечат ваш салон мастерами, не поленитесь уточнить, какие это будут мастера, какой у них минимальный стаж, как технолог перед тем, как передать их вам, будет оценивать их работу, можно ли ознакомиться с портфолио до того, как человек приедет на собеседование, сколько мастеров с опытом работы больше года в салоне на потоке вам предоставит управляющая компания. И, самое главное, фиксируйте документально все ваши договоренности, чтобы у обеих сторон договора было одинаковое понимание этих договоренностей.
Еще один немаловажный вопрос – это вопрос привлечения клиентов, но его мы рассмотрим в наших следующих постах. Следите за публикациями! Отличного вам весеннего настроения!
#проверкафраншизы