Найти тему
KinoGeek

10 главных киноновинок февраля 2024-го года, вышедших в цифровом формате

Оглавление

1. "Зона интересов"

Немецкий антивоенный фильм Джонатана Глейзера - главный фаворит академиков в категории "Лучший иностранный фильм" на ближайшем "Оскаре". И причины этому найти очень просто: режиссёр показал нестандартный взгляд на события Второй Мировой войны, с точки зрения нацистской семьи, живущей по соседству с настоящим предприятием Ада на Земле - еврейским концентрационном лагерем Освенцим. Глейзер создаёт идеальную работу со звуком и саунд-дизайном, нагнетая обстановку в каждой, даже самой незамысловатой, сцене, концентрируя внимание зрителя на каждом мелком шуме. Замечательный антивоенный представитель с очень хорошими аналогиями к сегодняшнему дню

2. "Американское чтиво"

Комичная и гротескная чёрная сатира на литературное общество двадцать первого века - в этом и есть всё "Американское чтиво" Корда Джефферсона, неожиданно ставшее одним из фаворитов академиков в предстоящей гонке за главный "Оскар". Джеффри Райт круто ломает стереотипы и шаблоны историй о чернокожих этнических группах, концентрируя внимание на дуболомном фарсе, иногда переходящем в самое настоящее напоминание зрителям о том, что же на самом деле из себя представляет основная аудитория читателей и зрителей. Отличное высказывание, вышедшее в нужное время и в нужном месте

-2

3. "Бедные-несчастные"

Последний номинант на "Оскар" в категории "Лучший фильм", который выпустили в цифровом релизе самым последним: оно и не удивительно. Ведь "Бедные-несчастные", режиссуры грека Йоргоса Лантимоса, - это самое уникальное и креативное кино всего прошлого года, в каждом кадре которого невооружённым взглядом рассматривается великолепный сюжетный рост арки Беллы Бакстер, превращающейся из не умеющего ходить "младенца" в сильную и образованную женщину, установившую превосходство собственного разума над обстоятельствами. Лучший фильм Лантимоса, а заодно и главный фаворит академиков на "Оскаре", после "Оппенгеймера", разумеется

-3

4. "Стальная хватка"

А24 вновь порвали шаблоны устоявшегося клишированного жанра,, создав современную версию "Малышки на миллион" Клинта Иствуда: только вместо амбициозной Хилари Суэнк и строгого Клинта Иствуда в ленте присутствуют закомплексованные и зажатые в себе братья фон Эмерихи и их тиран-отец, ломающий сыновьям жизни чуть ли не в буквальном смысле. По своей сути "Стальная хватка" - это самая настоящая трагедия древнегреческого масштаба, пробивающая на эмоции каждым новым перелистыванием сценария. Мощное высказывание Шона Дуркина насчёт семейного абьюза, манипуляций и призвания - так ли оно важно на самом деле?

-4

5. "Лиза Франкенштейн"

Адаптаций классики серии ужасов в последнее время заполонили собой весь Голливуд: уже готовится новый "Дракула" от Люка Бессона, а в этом году ремейк "Носферату" подарит нам гений-визионер Роберт Эггерс. Но "Лиза Франкенштейн" переиначивает известную всем историю о воскрешённом мертвеце с несколько иной точки зрения: это не тревожный хоррор, а типичная голливудская чёрная комедия, каждый кадр в котором крадёт великолепная Кэтрин Ньютон и богатый на интересные режиссёрские решения визуал. Как вариант вечернего развлечения - неплохое кино

-5

6. "Девушка Миллера"

Казалось бы, откровенную и деликатную провокационную драму про отношения между молодой студенткой и писателем средних лет невозможно испортить должным образом: особенно, когда в кадре присутствует тандем Мартина Фримана и Дженны Ортеги. Однако "Девушка Миллера" действительно не понимает, для кого именно создана: лента не определяется с конечной аудиторией зрителей, на которых будет направлена история, и по итогу пытается вместить в сюжет сразу несколько интересных метафор и трактовок, ни одна из которых не выстреливает должным образом. А ведь был огромный потенциал

-6

7. "Орион и Тьма"

Чарли Кауфман, с возвращением в кинематограф! Гений, написавший для нас такие шедевры, как "Быть Джоном Малковичем", "Адаптация", "Синекдоха, Нью-Йорк" и "Вечное сияние чистого разума" вернулся с новой сценарной работой: на этот раз - в своём мультипликационном дебюте. Пускай "Орион и Тьма" в каких-то моментах может отдавать детской и неряшливой карикатурностью, проект работает, как неплохая притча-напоминание о том, что со страхами нужно учится жить, а главное - уметь их преодолевать. И юные зрители, и фанаты Кауфмана точно получает своё сполна. Так и чего же вы ждёте?

-7

8. "Дрянные девчонки"

Ремейк провокационной американской комедии, ставшей настоящим школьным символом начала нулевых годов, попытался уйти в ещё бОльшую откровенность и проблематичность, показав нам проблемы не только великовозрастных старшеклассниц, но и этнических меньшинств (из-за которых, к слову, фильм так и не вышел в официальный прокат в странах СНГ). Да, старых "Дрянных девчонок" у нас никто не отнимал, но всяко интереснее сравнивать эту версию с более современным и молодёжным ремейком. Или же нет?

-8

9. "Книга Кларенса"

Ограниченное число журналистов и критиков возлагали большие ставки на религиозную сатиру Джеймса Сэмюэла, но, как и в случае "Девушки Миллера", данное кино не спасает себя от чересчур переусложнённого и слишком карикатурного сценария, в некоторых местах отдающего вайбами любительских короткометражных работ. Хотя может зацепить актёрский состав, куда входят Бенедикт Камбербэтч, Джеймс МакЭвой (пускай и во второстепенных ролях), а заодно и Омар Си

-9

10. "Миграция"

Мультипликационная студия Illumination давно поняла, что им нужно выходить за рамки собственной зоны комфорта, поэтому продюсеры компании сконцентрировали своё видение на новых, оригинальных, проектах, первым из которых стала "Миграция" - незамысловатый и чересчур зализанный, но от того не менее милый и приятный мультфильм с банальной моралью о вере в себя и свои силы. Видеть такой проект на поприще современных мультипликационных провалов, вроде тех же Disney, было очень приятно: во всяком случае, это очень хорошее развлечения для юной аудитории зрителей

-10