Найти тему

Ты мое солнце (Часть 2. Глава 33)

Трель звонка напоминает Ане о детстве. Она стоит у старенькой и обшарпанной двери родительской квартиры. Слышит приближающиеся шаги, напрягается. Аня надевает самую обворожительную улыбку, чтобы раньше времени не встревожить маму.

- Доченька, милая, ну что ты стоишь, проходи, - маленькая хрупкая женщина открывает дверь и во все глаза смотрит на дочку. - Михаил, смотри,кто приехал, - кричит она вглубь комнаты.

Аня застывает в коридоре, сжимает сильнее ручку своего чемодана. Старается вспомнить заученную легенду, но мысли улетучились, как только она переступила порог дома.

- Ну, что ты стоишь, как неродная, - суетится мама, переминает в руках полотенце и поглядывает в сторону кухни. - Давай проходи, мы с папой так по тебе соскучились.

Аня послушно снимает обувь и проходит на кухню. Отец сидит у открытого настежь окна и курит. Девушка останавливается в дверях и прислоняется плечом к старому деревянному косяку.

- Папа, - немного встревожено, - как дела?

Отец приподнимает бровь, ухмыляется и делает глубокую затяжку.

- Это как у тебя дела? У нас с матерью день на день похож.

Аня берет себя в руки, отстраняется от стены, тянет вниз полы фиолетовой футболки. Она мило улыбается и садится у окна за маленький обеденный стол напротив отца.

- У меня тоже все хорошо, - она хватает со стола горсть крыжовника и кидает в свой рот. Морщится, но делает вид, что сок ягоды сладкий. Отец замечает эту фальшь и поправляет густые усы.

- Твой чемодан говорит об обратном.

- Миша, ну что ты напал на девочку? - мама копошится у плиты, переставляет кастрюли и ставит чайник.

- А правда, Анечка, что у тебя с Сергеем? Я по телефону ничего не поняла,- мама опускает полотенце на стол и смотрит в глаза дочери.

- А что у нас? Все хорошо, - играет Аня. Плохо играет, неубедительно. Она хватает опять крыжовник, давится сладко-кислой ягодой, лишь бы не выдать свои переживания.

- Рассказывай. Мы что, щипцами должны из тебя все тянуть? - отец выкидывает сигарету и закрывает створку окна.

Аня опускает взгляд под напором карих глаз. Он у нее добрый и проницательный человек. Единственный, кто был против ее отношений с Сергеем.

- Он бандит, - говорил он,упираясь руками в бока, когда Аню перевозили из дома в пентхауз Сергея.

-2

И вот что теперь она должна ему сказать? Признать, что он был прав? Что теперь его дочь приползла к родителям зализывать душевные раны и пытаться склеить разбитое сердце? Простить и уехать обратно, если,конечно, будет нужна? Аня катает крупную ягоду по столу. Мама приобнимает дочь, ее ласковые теплые руки, как лекарство, согревают душу. Она не требует объяснений,просто смотрит и так все понимает.

- Сергей улетел в Америку вчера, - начинает Аня заученную историю.

Расстраивать родителей она сейчас не хочет. У мамы больное сердце, а отец потом долго еще будет читать ей нотации, как же он был прав. Ученый, что с него взять. Пока она была с Сергеем, очень старалась хоть чем-то порадовать стариков. На пенсию учительницы и кандидата в наше время особо не проживешь. Она приезжала к ним несколько раз в месяц с подарками. Деньги отец брать категорически отказывался, говоря, что достаточно того, что этот бандит оплачивает учебу его дочери. А вот Сергей же сразу проникся симпатией к ее родителям. Когда узнал, что у мамы больное сердце, то достал очень хорошие и редкие лекарства из Греции, куда впоследствии и свозил Аню для общего развития. Девушка смотрит на маму, мысленно просит прощения. Розовые щеки пылают огнем от жара плиты. Накрученные в химию седые волосы строгими барашками свисают в разные стороны. Множество морщинок нашли свое место на лице и улыбаются с такой живой мимикой заслуженной учительницы. Отец намного старше, но доброта в его сердце может согреть и растопить лед всей Арктики. Аня пошла в него - это точно. Добрые сердца, наверное, и рождаются Вселенной, чтобы страдать. Строгие карие глаза, пухлые губы и волевой подбородок ввергают в дрожь Аню с самого детства. Но хитрая дочка раскусила отца и ловко пользуется его добротой. Седые волосы мужчины аккуратно уложены на бок и прячут образовавшиеся со временем залысины. А очки украшают лоб. Вот теперь эти четыре пары глаз ждут от нее объяснений.

-3

- У него проблемы в бизнесе, и ему пришлось улететь на неопределенный срок, - тараторит Аня. - А я решила это время побыть дома, встретиться с друзьями, отдохнуть.

- Он что, тебя бросил? - вскидывает вверх руки мама. Ее эмоции стали зашкаливать, а на глазах появились слезинки.

- Скотина, - перехватывает отец и бьет кулаком по столу, отчего все ягоды раскатываются по ровной столешнице.

Аня вздрагивает от такой реакции, сердце издает писк и начинает трястись,как заячий хвостик.

- Нет, что вы, нет, - пытается переубедить родителей и врет как можно убедительней.

Хотя почему врет, официально они не расстались, всего лишь решили побыть порознь. Она решила.

- Ему просто надо решить важные дела в Америке. потом он меня заберет, - а вот тут врет. Как потом все будет объяснять,она не знает, но потянуть время — это самая лучшая идея на сегодняшний день.

- Ох, хорошо, - успокаивается мама и начинает приготавливать чай.

Ее переживания улетучиваются разом, и женщина спокойно разливает кипяток по чашкам.

- А как же день рождения? Вы же собирались в Германию? Ты так об этом мечтала,- не прекращает свой допрос отец.

Ане лишь остается неуверенно пожать плечами:

- До дня рождения полно времени. Ну, а если не успеем, то слетаем на Новогодних каникулах.

Отец тянется за очередной сигаретой, рассказам дочери ни на грамм не верит. Мама ставит перед Аней чашку чая с травами, корзинку с печеньем и варенье из того самого крыжовника.

- Ладно, все расспросы потом, - она садится рядом на кухонный табурет. - Миша, хватит дымить, вся кухня уже провоняла, - она поднимает сердитый взгляд на мужа и от всего сердца шлепает его полотенцем.

Мужчина сжимается, кривится и быстренько выкидывает курево в окно. Аня смеется, видит, что у родителей ничего, и правда, не меняется. Они все так же любят друг друга, как и 30 лет назад. Она поздний ребенок. Маме было уже за тридцать, когда врачи обрадовали ее новостью о беременности. Долгое время женщина не могла забеременеть, врачи ссылались на стресс, переживания и плохую экологию. Но Бог сжалился над их семьей и подарил такое долгожданное дитя. Аня родилась 13 августа, день в день, как и сказал отец. Поэтому именины и день рождения у нее в один день. Удобно.

- Ты останешься у нас? - спрашивает отец и вырывает дочь из размышлений.

- Нет, я поеду на квартиру. Не хочу вам мешать. Я девочка шумная, - шутит Аня и делает глоток чая, выплевывает назойливые чаинки и откусывает домашнее печенье.

Мама от радости, что дочурка ест, подвигает сладость к ней поближе.

- В квартиру? - не дает в полной мере насладиться чаем отец.

Он крутит свою большую кружку и поглядывает на жену, которая не понимает пронзительный взгляд. Аня замечает изменение, отставляет чашку от себя и с удивлением переводит взгляд от отца к матери. Солнце отражается в янтаре её глаз и делает их еще более проницательными.

- Что, что случилось?

- Наташа, скажи ей, - отец переводит стрелки и пристально смотрит на жену, бровями показывает на дочь и морщится в ожидании, пока до жены дойдет.

- Анечка, мы не знали, что ты решишь провести лето дома, - женщина переминает полотенце в руке. - Мы пару дней назад сдали одну комнату молодому студенту на лето, - мама пожимает плечами, опускает невинный взгляд и еще ближе пододвигает сладость, пытаясь задобрить дочь.

Аня широко открывает глаза в изумлении и ломает печенье.

- Мама, ну вы что? Зачем? - она обхватывает голову руками. - Я же говорила,если вам не хватает денег, я помогу.

- И чем же это ты можешь нам помочь? - приподнимает суровую бровь отец. - Возьмешь деньги у своего бандита? Нет, - твердо говорит отец. - Я тебе уже говорил, что не возьму денег от него. Он и так тебя содержит, да и лекарства матери покупает. Мне и так стыдно, - папа встает и уходит в комнату, уносит за собой легкий аромат своих папирос.

- Не обращай на него внимания, - очень ласково мама кладет свою ладонь на ладошку дочери. - Он смирится с этим рано или поздно.

Женщина улыбается,пересаживается на место мужа, чтобы лучше видеть Аню,и чуть нагибается вперед.

- Сергей - хороший человек, - как-то между прочим, - не переживай, у вас все наладится.

-4

Аня смаргивает влагу с ресниц, не в силах больше держать все,что так долго рвется наружу. Но в последний момент делает усилие, вдыхает поглубже и запирает вырывающиеся переживания глубоко в душе. Она потом поплачет. Одна. А сейчас она не имеет право расстраивать маму.

- Я знаю, - тихо говорит Аня, чтобы отец не услышал.

Из комнаты начинает доноситься громкий звук телевизора.

- Ты можешь пожить во второй комнате, - предлагает мама. - Мальчик хороший, с виду грозный, но добрый. Папа сразу его раскусил, иначе бы не сдал комнату. Думаю, он не будет тебе мешать.

Аня перехватывает руки мамы в свои и крепко целует.

- Я тебя так сильно люблю, - признается.

Мама улыбается и переводит разговор.

- Ешь, - она показывает на варенье, - а то вон одни ребра торчат.

Девушка берет чайную ложку и с лихвой черпает лакомство, отправляет его в рот. Вкусно. Облизывает сладкие губы, чавкает в угоду мамы.

Весь день Аня проводит с родителями. Она рассказывает про институт, хвалится отметками. Рассказывает про Надю и Олега, на что отец грубо высказывается, что и другая дура нашла себе бандита, и все это до добра не доведет. Аня только вздыхает и переключает внимание на рассказы мамы. Та рассказывает о соседях, у кого что случилось, и кто кого родил, а кто и женился. Девушке откровенно неинтересно, но она слушает,перебирает старые фото и наслаждается такой теплой домашней атмосферой. Может ли у нее с Сергеем быть такая же идиллия? Может ли она соперничать с той женщиной на фото, к которой так быстро собрался он? Готова ли она отвоевывать их будущее у прошлого Сергея?

Такси Аня вызывает уже поздно вечером, когда луна огромным диском выглядывает из-за небесной дымки. По приезде водитель услужливо помогает девушке вытащить чемодан и дополнительную сумку от мамы. Запасы пропитания для скорого набора веса. Путь до дома занимает всего пару минут. Аня поднимает глаза к небу. Россыпь сверкающих звезд обнимает луну, как лучшую подругу. Дорога неровная, и чемодан то и дело норовит перевернуться. Огромный фонарь у самого подъезда дает призрачный рассеянный свет, что позволяет хоть как-то видеть очертания предметов. В сером густом мраке Аня не замечает, как дверь подъезда открывается, и на нее налетает невысокий парень. Она пугается и от неожиданности выпускает из рук сумку, которая с грохотом падает на грязный асфальт.

- Ой, извините, - торопливо выдает он и тянется за грузом, пытается поднять выпавшие из сумки контейнеры.

- Да ничего, - бормочет девушка, поднимает чемодан. У нее нет желания ругаться. Аня разворачивается к двери и задевает парня, который одной рукой протягивает ей пакет, а в другой держит большой круглый мотоциклетный шлем.

В темноте вечера Аня не может хорошо разглядеть обидчика. Мрак скрывает его черты лица, цвет взлохмаченных волос и красоту глаз. Свет фонаря поблескивает в коже его куртки, а ветер доносит запах дешевых сигарет и бензина.

- С тобой все в порядке? - спрашивает парень и обжигает своим теплым дыханием. - Тебе помочь? - голос тягучий и очень сладкий, как конфетка ириска. Он некоторое время смотрит пристально на девушку в ожидании ответа.

- Нет, нет, все в порядке. Я тут живу, - Аня приходит в себя, забирает пакет и втискивается в проем подъезда.

- И я тоже, - слышит за спиной уносимый ветром голос.

Квартира на третьем этаже встречает Аню прохладой. Открытое настежь окно впускает вечерний холодный ветер, отчего нежный белый тюль развевается в разные стороны. Большая комната все такая же, как в детских воспоминаниях. Старая бабушкина мебель занимает всю стену. Кровать, трюмо с большим зеркалом отвоевывает свое пространство на противоположной стороне. В углу старенький телевизор, и ковер на стене затейливо скрывает маленькие узоры от карандаша на нежно-коричневых обоях. Аня оставляет чемодан и с сумкой проходит на кухню.

«Соседа нигде нет,и это к лучшему», - решает Аня,у которой нет желания любезничать.

В кухне чистота и порядок, и даже не верится, что тут живет одинокий студент. Девушка оставляет контейнеры с едой на столе и уходит в свою комнату. Отключает свет и забирается с ногами на низкую софу. Огромная луна смотрит в окно, пытается разглядеть, хочет познакомиться с новой гостьей. Она знает, что очень скоро они станут надолго лучшими подругами. Аня совсем не чувствует холод из открытого окна. Она поджимает ноги и с удивлением замечает, что уже несколько минут как плачет. Слезы тихо стекают, оставляют жгучие следы на щеках и шее. В большой комнате слышно лишь, как поет ветер, и короткие всхлипы от ее рыдания. Ветер подхватывает их и уносит вдаль, жалуется хозяйке ночи. Аня обхватывает себя руками в надежде хоть как-то успокоить вздрагивающее тело. Она одна, она сама так решила, разрушила крепкую стену, отказалась от теплых рук и заботы, она добровольно отказалась от любви. Что стоит теперь ее долгожданная свобода? Такая ошибка стоит ей сердца, которое не простит непослушную хозяйку, даже если она запуталась в чувствах и не справилась с эмоциями. Для нее нет оправдания.

***

- Да, Эдуард Викторович, - грубый мужской голос пронзает пространство. - Все, как всегда. Не волнуйтесь. Анна Михайловна дома. Контакта за последние четыре недели ни с кем не имела. Разговаривает только с подругой и выезжает к родителям.

- А что насчет парня? - перебивает доклад Эд.

- Парня пробили. Обычный студент четвертого курса. Съехал от отца из-за разногласий и теперь снимает комнату, - как по листочку читает голос. - Занимается боксом, любит делать ставки и имеет долги. Зарабатывает частными боями, - тараторит охранник.

- Долги — это плохо, - задумывается Эд. - Как бы он не втянул ее в неприятности. Какие у них отношения? - интересуется он.

«Что бы у этих ребят ни было, информация не должна уйти дальше этого телефонного разговора, - решает он. Сергею не следует знать такие подробности».

Мужчина напрягается в ожидании ответа.

- С Анной Михайловной он на контакт почти не идет, - голос спокойный.

На другом конце провода слышится вздох облегчения.

- Есть еще какие-то распоряжения?

- Нет, следи за ней. И будь всегда на связи, - шипит Эд.

- Понял.

Эд кладет трубку.