Найти тему

Обезьяны даже в школьной столовой. Учительница из Оренбургской области рассказывает о своей работе в Индии

Ирина Белая всегда обожала путешествовать. В тихом Орске на самой границе с Казахстаном ей было скучно. И в один прекрасный день Ирина приняла поворотное решение: ответить на случайное объявление о вакансии учителя английского языка в индийском штате Харьяна. Дальнейшие события закрутились стремительно: на следующий день Ирине позвонил директор индийской школы, обговорили зарплату, условия контракта, потом полтора месяца на оформление рабочей визы - и вот уже наша героиня выходит из поезда на небольшой станции где-то посреди Северной Индии. Справа - полупустынная равнина, слева возвышается горный хребет Аравали. По перрону скачут обезьяны. Начинается новая жизнь!

-2

В Индии многие говорят по-английски - это же бывшая британская колония, - поэтому с общением проблем не было. Комнату Ирине предоставила школа. Коллеги вели себя вполне дружелюбно. Работа же оказалась довольно странной - по сравнению с российской школой.

-3

«Вообще в течение месяца я так и не уяснила, чем же дети должны заниматься, - рассказывает Ирина. - Ни планов, ни учебников, ни игрушек. Сидят пишут палочки кружочки. Кто постарше пишут цифры. Ну ещё одну песню с движениями все пели, про алфавит. Пошла я к директору. Говорю: давайте я малышей заберу и сама с ними буду заниматься. Директор не возражал. Деток было всего лишь шестеро. И работа у меня заспорилась. Несмотря на то, что дети по-английски не понимали, и я их язык тоже, мы как-то быстро договорились. Я наделала всяких пособий, купила карандашей цветных каждому по пачке. Они по 10 рупий. Завели тетрадки, куда сочиняла им задания. Дети развивались на глазах. Было много радостных событий и интересных мероприятий».

-4

При этом в работе сразу обнаружились серьезные минусы: «Было много обмана, - говорит Ирина. - Платили на три тысячи меньше под предлогом налога. Вынуждали покупать то, что должно было быть предоставлено. Врали насчёт каникул. Ни разу не сказали правильно даты, отчего я постоянно не могла нормально купить билеты заранее и теряла в деньгах».

Тем не менее, Ирина согласилась продлить контракт на следующий год. Зарплату слегка подняли, а главное, было много свободного времени, которое наша героиня могла тратить на путешествия по Индии. «Работа была легчайшая, - признается Ирина. - Никаких отчётов, бумаг, спроса. Работала 4-6 часов в день с шестью детками, которые меня обожали».

-5

Но спустя считанные месяцы всё изменилось: «Я вернулась из отпуска через два дня после начала учебного года и обнаружила 20 орущих перепуганных, невоспитанных дикарей мал, мала, меньше. Два дня я металась, вытирала сопли и слезы, раздавала шлепки вперемешку с поцелуями и обнимашками. Ничего не работало. У меня даже не было помощницы, чтобы переводить. Только необразованные уборщицы, чтобы водить детей в туалет и кормить.

Потом я внедрила строжайшее расписание и авторитарный режим. Детям запретили есть когда им вздумается. Я перестала выказывать какие-либо признаки сочувствия плаксам. И строжайше запретила делать это другим. Хочешь плакать - иди в угол, а мы пока будем играть в интересные игры. Через месяц только один мальчик не приручился, у него адаптация заняла два месяца. Зато на следующий год он каждое утро приходил в мой класс, вместо своего. Просто чтобы побыть со мной. Впоследствии докупили столы и стулья. Организовали учебный процесс окончательно. Год мои дети закончили успешно. Программу-минимум освоили почти все. Слава, успех. Повышение зарплаты ещё на десять тысяч. Что бесконечно радует, родители в процесс практически не вмешиваются».

-6

К чему особенно сложно было привыкнуть? К индийским санитарным нормам, а точнее, к их отсутствию. Ирина показывает фото подсобного помещения для сотрудников школы - повсюду плесень, грязные тряпки, ободранные стены: «Здесь готовится чай для учителей и гостей школы. Моется посуда. Или не моется. Как карта ляжет. Зимой сюда приходят крысы. Кроме меня никто не возражает. В столовую тоже приходят. И в комнату. Понимаете почему я кружку храню отдельно и мою сама? А индийцы не понимают и считают странной».

Состояние школьной столовой также вызывает внутреннюю дрожь: «Если бы наша русская санэпидемстанция пришла сюда с проверкой, то столовую прикрыли бы сегодня же. Пока же приходят только обезьяны и чинят беспорядки, если их не гонять. Переворачивают мусорные ведра в поисках еды, воруют все, что плохо лежит. Некоторые даже холодильник умудряются открыть, но это скорее редкость».

-8
-9
-10
-11
-12

Однако бытовые неудобства не смущают Ирину. Наша героиня не планирует покидать Индию. Зимние каникулы она провела на Шри Ланке, а еще побывала в Храме крыс в Биканере - невероятно интересно. Да и в школе дела идут в гору - недавно директор назначил Ирину методистом по дошкольному воспитанию.

-13

НМЦ «Аксиома» - всё для учительского роста