Недавно довелось поиграть в новиночку от Стиля Жизни, которая сейчас находится в предзаказе и, так как довольно мало отзывов вижу в соцсетях, захотелось поделиться своими впечатлениями для того чтобы у тех кто еще не успел ознакомиться с проектом на разных мероприятиях было хоть какое то представление об игре. Игра разработана авторами Michele Piccolini и Martino Chiacchiera, один из которых принимал участие в разработке Wonder Book 2021, другой в разработке Barbarians: The Invasion 2017.
Ryozen - это евро с размещением рабочих, сбором сетов и механикой контроля территорий. Причем все перечисленные элементы выполнены в необычном виде и в игре много прямого и косвенного взаимодействия.
Сами рабочие это не миплы, а жетоны определенных юнитов большинство из которых изначально не обладают какими то особенными свойствами, но при желании или необходимости можно заниматься совершенствованием своего стартового набора «миплов» заменяя начальные на жетоны с отдельного рынка на поле, за наполнение которого тоже идет своего рода соперничество так как если поле заполнено вы удаляете самый левый и тем самым дешевый жетон, а остальной рынок сдвигается и новый жетон вашей фракции выставляется последним на рынке. Тем самым вы можете удалить какой-нибудь ценный жетон соперника, взять свой следующий за ним дешевле или наоборот купить тот что выложили подороже, тем самым еще и получив победные очки. Свойства тех жетонов что находятся в колодах на рынке очень влияют на развитие комбинаторики в процессе партии, так что те кто любит комбушечки точно не откажутся обновить свой изначальный отряд клана.
Сбор сетов в игре тоже выполнен довольно необычно, так как им можно заниматься как собирая лунные осколки за счет контроля регионов на поле, так и картами Откровений, которые вы приобретаете в Источниках(отдельном рынке этих карточек). Там есть карточки которые обладают определенными одноразовыми эффектами, эффектами которые можно использовать каждый свой ход, какими то свойствами которые дают вам бонусы когда вы отправляете своих рабочих в определенные регионы, либо дают вам набрать победные очки по каким то определенным условиям. Что так же расширяет ваши возможности в составлении каких то выгодных комбинаций.
За превалирующее присутствие в регионах после того как все спасуют вы получаете так называемые ночные награды в виде лунных осколков определенного цвета, а так же дополнительные награды в виде победных очков или ресурсов. Каждый рабочий выложенный в регионе в открытую дает 1 очко влияния, но так же в свой ход можно выложить рабочего взакрытую дополнительно заплатив монету, чтобы такой рабочий приносил 2 очка влияния, но так не будет разыгрываться его дополнительный эффект если он у него был. Либо вы размещаете его взакрытую чтобы защитить этого рабочего так как взаимодействие в игре выражается не только тем что вы занимаете места на поле, но и удаляете чужих рабочих с поля при выкладывании своего, если у него есть соответствующее свойство. Таким образом те кто были выложены взакрытую при атаке на них просто переворачиваются лицевой стороной, а вот те что лежали в открытую убираются из регионов и либо отправляются в замок если играете по обычным правилам, либо возвращаются игрокам и они их не могут использовать в ходе своих действий на раунд, если играете по расширенным.
В игре так же крайне важно то, кто имеет наибольшее влияние в столице, а потому борьба за этот регион в процессе партии будет не шуточная, так как равенство в регионах будет решаться именно за счет того кто какое место занимает. Так же довольно много победных очков можно получить за строительство и исследование деревень в еще одном регионе тем самым еще и раскрывая дополнительные действия которые можно будет совершать в процессе партии.
В игре меня привлекла её тематика и внешний вид, в последнее время не так чтобы много настольных игр на восточную тематику, тем более выполненных в таком необычном дизайне и с шикарно оформленными компонентами даже в промокоробке, я полагаю на релизе игра будет выполнена еще более качественно. Так же порадовало и то, что в коробке присутствует пластиковый органайзер в котором грамотно умещаются все комплектующие включая сам замок, не то что дерево в Эверделле и аналогичные компоненты в других играх, которые постоянно приходится собирать и разбирать для каждой партии. Отдельный плюс в том, что данный замок это не просто украшение в игре, а еще и несет определенную игровую функцию, особенно при игре с расширенными правилами, где то, куда он повернут имеет большое значение для того в чью сторону он повернут и какие ячейки на стенах заняты, тем самым ограничивая игрока в выборе действий в замке и мест для контроля над ним. Причем крутящаяся секция с замком тоже добавляет партии особой изюминки как мешая оппонентам сделать какое нибудь ценное действие на светлой стороне от замка, перевернув ее на темную сторону, так и позволив себе совершить более ценное развивая свою комбинацию действий.
Я не просто так почти в каждом элементе игры добавлял строчку о том, что данная игра позволяет совершать множество комбинаций — игра длится всего лишь три раунда и уже начиная со второго раунда она очень хорошо разгоняется в своей динамике за счет того что многие элементы игры позволяют выстраивать свою тактику в выстраивании каких то комбинаций как отталкиваясь от каких то своих полученных в процессе партии элементов в виде рабочих или карточек Откровений, так и от элементов на поле в виде замка в центре и исследованных деревень. Плюс в игре присутствует еще такая секция, как Врата. И если все игроки в фазу действий не будут выставлять своих рабочих на защиту врат или пользоваться их свойством за счет других локаций, то все выставленные там в начале раунда карточки событий будут бить по всем в той или иной степени лишая победных очков, карточек и ресурсов.
В общем и целом это очень необычный представитель жанра с хорошим временем партии, полагаю даже на максимальный состав(на троих мы сыграли часа за полтора с правилами) и великолепным дизайнерским исполнением, которое может встать рядом с тем же Эверделлом. И это я еще не касался того, что в игре просто какое то невероятное количество элементов которые повышают реиграбельность до каких то космических масштабов. Одиночный режим, кооперативный режим, кооперативный режим со сценариями, командный режим, соревновательный, возможность играть асимметричными фракциями у которых уже на старте имеются особенные юниты, два режима игры с замком. Плюс поле двустороннее на большой состав и для двоих. И среди всего этого я опробовал только стандартный соревновательный режим на троих с расширенными функциями замка. С удовольствием после партии вписался в предзаказ, от друзей из своей ячейки кто успел поиграть на GamesDay тоже слышал много положительных отзывов. Так что однозначно рекомендую ознакомиться с игрой если будет такая возможность.