Найти тему
Papy-Gen

Метафизика веры в личном преломлении

«Ничто так не сбивает с толку мужество, как безжалостность», – услышал я некий голос перед засыпанием. Так как голоса меня раньше как-то не особенно посещали, то пришлось отложить сон и продолжить тему: - «ибо жестокосердие есть главный признак варварства, что бы цивилизация не мнила о себе и прогрессе.» В наше время война, например, - не просто мракобесие, - в топку войны, как на заклание, идти походным маршем - это уже психоз. А каков свирепый клич «победы любой ценой!», демонстрирующий крайнюю степень невежества и позицией безысходности влекущий к явному поражению. Тут и «цена жизни» есть подложный термин, ибо жизнью не размениваются. Подтекст такой «цены» есть ее полная утрата. Спецоперацию же наших войск на Украине с весны 2022 можно трактовать показательно миротворческой, да ещё и жертвенно-героической. Вот, если бы такой жалостью к жизни наполнить мужество иных народов, то, авось, - да забрезжит шанс к спасению мира. Метафизическая суть массовой потери душ сообществом и индивидуальностью одна и та же, - им всегда предшествует шанс к спасению и дается выбор пути на невидимом ристалище единоборств чужой и своей воли. Пагубная стихия коллективного заклания душ проистекает, как цепная реакция от критического уровня непонимания значения оберега своей жизни её же носителями. Патриотическому воспитанию табуированное знание её святости не помешало бы. Технократическое образование же спасению не способствует! С позиций "завоевания космоса" мы и бога там не обнаружим, и демонов наведем, и себя не убережём. Нам еще - ох долго гулькаться с термоядерной соской в колыбели! Мир жив не "борьбой", но взаимодействием, взаимопониманием, приятием и неприятием его слагаемых и аспектов, импульсный приток энергии которых, можно подхватывать и с ускорением воспринимать в однополярном отталкивании полюсов на себя и разнополярных ускорений к оппоненту. Траектория входа задает направление ответу. Вообще-то, давно отмечено: любое обращение - это запрос, а ответ - это реакция... с гендерной энергетической определяющей! Это похоже на магнетическое правило естественных притяжений и отталкиваний на всех уровнях взаимодействий. Вполне по Аристотелю! Философия всей жизни может трактоваться демонстрацией силы и достоинств с провокацией их применения: кто не выдержал, тот и проиграл... ибо нападающий сам задает умножающийся удар на себя - "Что посеешь, ..." Возвращенный свой запрос со встречным наполнением необходимо сдержанно отражать с тем же чувством меры - все тот же закон матушки-природы. Слово — это атрибут божества, достойный стать лирой заблудших душ. И не стоит бояться собственных иносказаний в понимании догматов веры, если они ведут к тем же выверенным нормам поведения. На хороший вопрос о Вседержителе и ответ красен: — Напрасны сомнения, вся история цивилизаций и космогонических представлений живет богами, иного не дано, да и не надобно, ведь без кумира в душе, что без ума в голове! Однако, знаем мы, - на лучшего друга надейся, а сам не плошай! С богом ещё надобно по особому договориться, а не сделку заключить! Тут работает правило: - Впуская ноту Всевышнего в строй своих надежд, чувств и желаний, ты получаешь свыше веру в тебя, и она становится твоей, а ты ей причастен и ею подсвечен... Но не сей по ветру, не разбавляй игрой слов веру сакральную, ибо она тем меньше твоя, чем большему кругу лиц высказана! Береги ее также в молитвах пеленой благодарных посылов от души и сердца. Эта полнота внимания уровню оберегаемых тайн состояний своего незримого общения с богом важна и для передачи сакрального опыта по наследству, как талисмана любви, здоровья и успехов.
Принимая вечность за среду бытования, мы, порой и небытию придаем ореол вечности, однако забавно устремлены лишь в одно из них. Услужливое сознание, нимало не смущаясь, величественную абстракцию переводит в разряд реального. И вот, некоторые неукротимые энтузиасты из поколения в поколение увлеченно готовят себя к вечности, или инобытию ее достойному, полагая, что именно этот сакральный шанс является и смыслом, и украшением бренной жизни по негласному предпочтению едва ли не всех цивилизаций на Земле. Отсюда, возможно, проистекает и стремление познать себя, и соперничество амбиций разных вероисповеданий, и незатухающая грызня мировоззрений. При прочих, равных с атеистическими, позиции веры в этих созвучиях становятся неоспоримо шире, и - рискну добавить - заметно глубже. В общем случае для всех и каждого, сие есть давно выстраданный аргумент ко благу через бога, заданный свыше и подспудно работающий, как универсальная норма спасения, но ни где-то там, а прямо здесь, среди нас с вами...
Постижение себя в жизни для вечности полагает в известной мере пробуждение, обучение и обретение активной душевной самостоятельности. Аргумент вечности жизненно важен там, где нет ни жизни, ни времени, а душа заранее трепещет от одиночества и неопределенности. Напитать ее новыми смыслами, впечатлениями и формами активности, заглядывая в мир бестелесного и запредельного, есть особая задача не только для индивида, но, как мы видим и знаем, - для любых племен и сообществ. Увы, научный подход этой темы извращен и отвергнут ограниченным атеистическим мировоззрением, упрямо обесценивающим и саму жизнь на бренной планете. Можно и не утруждать себя поисками кокой-то своей истины, но страх её потерять будучи не найденной и лишиться пусть не факта, но шанса успеть обрести в себе человека, а с тем уже права иной жизни в продолжении богом данной, обескураживает многих. Так возникает совершенно новый антропоморфный стимул продолжения рода - духовный, и длится он без малого - с истоков цивилизации. Яблоко древа познаний, в ходе эволюции пройдя стадию раздора и осквернив мир ядом лжи от искусителя, да заставит наработать в качестве панацеи от всех бед своего неведения элементарное чувство меры и соразмерного доверия ко всему! Есть незримые ступени надежд о боге, по которым следует подниматься:
- Тут и милосердие, когда не ум вершит руководство к действию, а сердце, как пример того, что должна бы всячески культивировать сама церковь, питая собой прихожан. Отказаться от традиционных увы, запятнанных кровью героических образов своих воинствующих ангелов и героев, ей не по силам, хотя те, на своём уровне духа, и не помельчали бы. Но вот святость героев бескровных побед особо восхищает, и безусловно необходима. (Справедливости ради, - без жертвенного воинства на духовных ристалищах и не обойтись. Обозначенный дуализм качеств естественно присутствует и в развитии отдельной личности. Социологии, призванной определять логику социальных напряжений сообщества, давно пора бы перейти и к практике научных обобщений в условиях нескончаемой войны.)
- Ростки утонченных состояний не восходят без полива благопожеланиями. А здесь - конфуз! Родовые кланы славян введением в обиход оголтело насаждаемого христианства именно те личные, уникальные, духовные скрепы и поутратили. Социальные эгрегоры бурно и пафосно разрастающегося вероисповедания сообщества деформировали родовые и семейные... Наша заповеданная свобода воли ни к вседозволенности не ведет, ни всепрощения не предлагает. Теперь прощать, означает уметь вытаскивать занозы обид и вскрывать воспаленные язвы мщения не только из ума и сердца своего, но и обидчика - лишь так можно уподобиться скромному герою, смело подставляющему недавнему врагу свои щеки. И то был, увы, не Христос... ибо проигравший не есть победитель, а приносить героя в жертву - обряд не из лучших. Тем более, что бог души и в дар не берет, и продавать не советует... Учиться побеждать надобно любовью - звал учитель, да научить не успел... Сделаем ремарку для памяти: - с Ним, а по выбору в текущем моменте он всегда один, надобно не просто подружиться, возлюбить или уверовать, а и вызвать на негласное доверие к себе, может быть весьма несовершенному, но безусловно изо всех сил хорошему... и тем стать чуть ближе, как бы по-детски, даже если мы давно взрослые. Безграничное уважение при каждом робком обращении к Всевышнему должен бы испытывать каждый адепт, невольно исполняя вполне естественную подстройку эмоционально-чувственных резонаторов нисходящего и восходящего свечения и неги очищения в душе и теле. Но, увы, сия необходимая практика, успешно культивируемая в методиках иных религиозных обрядов, упорно отвергается христианством.
- Обретение навыков тонких взаимодействий внутри семьи должно и в христианстве естественно опережать храмовое и соборное, формируя в дальнейшем запредельные индивидуальные контакты вне мирского пребывания... Фраза довольно ёмкая, поэтому сделаем небольшую подводку к её началу, дабы задать вектор к действию:
- Вместе с родными, или порознь, проверяем и корректируем по состоянию веры-надежды-любви тонкую связующую струнку, как нить Ариадны, от ближнего храма через красный угол своего дома с артефактами веры в светлую горницу своего сердечка, даже если вы атеист. Делается это в форме ожидания светлых и приятных импульсов, рано или поздно ощущаемых. Суть дела в их качестве - сбережём их, они живительны! В них бальзам не только для нашего здоровья, но и близких... Далее мы легко сможем выводить этот секрет, как лечебную эманацию, и в слово, и в прикосновение, и обратно молитвой и сердечным посылом тем, кому доверяем. Только не будем называть всуе, что это чудо есть... просто любовь через нас устремлённая в будущее.
Если с позиций бытия вечность есть величина подвида бесконечного, то в логическом измерении сие - просто абстракция вне пределов реальности, или - на языке простых взаимоотношений - элементарная ложь со значением отрицания всего сущего. В выразительной теологической картинке мира, предлагаемой нашему мировоззрению, стремление к бесконечному или запредельному становится неприличным искушением и наваждением. Традиционный душеспасительный аргумент вечной жизни после смерти, безусловно, не только коварная игра на человеческом воображении, страхе или неведении, но и замаскированный под благое подарок в виде приманки не от самого искусителя ли?
- И где там правда, и не шутит ли с нами Бог?
- Мой ответ, - не шутит...