Найти в Дзене
За чашкой кофе

Запуск древнего механизма. Завершение дела майора Максимова

До дня летнего солнцестояния, когда таинственный механизм в замке должен был сработать, время еще оставалось. Василий и Орланда вполне могли уехать домой на ферму, но решили остаться. Им было хорошо вдвоем, и уединение в таком живописном месте порой приносит больше радости, чем любые блага цивилизации и даже общение с людьми. Правда родственники Васи и родители Орланды навещали детей, привозили продукты и вообще на всякий случай контролировали молодую парочку. Только что они могли проконтролировать, да ничего. Просто больше волновались за ребят, как бы с ними чего не случилось. Орланда рассказала, что все семь картин теперь на своих местах, и надо дождаться заветного дня. Взрослые, умудренные своим, очень простым жизненным опытом, конечно не верили ни в какие чудеса и только снисходительно улыбались. А мать Орланды даже намекнула, что без ребят на ферме трудно, рабочих рук не хватает. День летнего солнцестояния неумолимо приближался. Однако Орланда каждый день спускалась в круглый зал
фото автора
фото автора

До дня летнего солнцестояния, когда таинственный механизм в замке должен был сработать, время еще оставалось. Василий и Орланда вполне могли уехать домой на ферму, но решили остаться. Им было хорошо вдвоем, и уединение в таком живописном месте порой приносит больше радости, чем любые блага цивилизации и даже общение с людьми.

Правда родственники Васи и родители Орланды навещали детей, привозили продукты и вообще на всякий случай контролировали молодую парочку. Только что они могли проконтролировать, да ничего. Просто больше волновались за ребят, как бы с ними чего не случилось. Орланда рассказала, что все семь картин теперь на своих местах, и надо дождаться заветного дня. Взрослые, умудренные своим, очень простым жизненным опытом, конечно не верили ни в какие чудеса и только снисходительно улыбались. А мать Орланды даже намекнула, что без ребят на ферме трудно, рабочих рук не хватает.

День летнего солнцестояния неумолимо приближался. Однако Орланда каждый день спускалась в круглый зал и следила за тем, как солнечный луч пробегал по стенам, с каждым разом захватывая все больше ниш с картинами. Сначала он касался только двух картин, потом добавилась еще одна и так далее. В заветный день к ребятам никто так и не приехал, взрослые были заняты своими важными делами и не хотели отвлекаться на всякую ерунду. Не сказать, что Василий и Орланда обиделись, быть может даже обрадовались. Встретить неведомое лучше все же было вдвоем.

Ребята волновались, встали рано, спустились в зал еще по темноте и встали в центре, крепко взявшись за руки.

- Радуги от картин сегодня нет, - заметила Орланда.

- Может так надо, - добавил Вася.

И вот луч появился и начал свое движение с крайней правой картины от входа. Время тянулась удивительно медленно, день наполнялся красками постепенно. Солнечное лезвие, луч неуловимо изменился, продолжало свое движение, проходя по нишам по очереди. Орландна шептала, считая ниши.

После шестой картины сердце екнуло у обоих, вдруг показалось, что лезвие пропало, но только показалось. Оно на несколько секунд затерялось в неровности на стене и стало невидимым.

- Сейчас седьмая, - прошептала Орланда и сжала руку Васи изо всех сил. - Прошел и по ней… - девушка оглянулась, надеясь увидеть какие-то видимые изменения. - Все по прежнему...

- Тише! - Василий дернул Орланду за руку. - Слышишь, вода журчит.

- Да, в верхнем зале! - Девушка отпустила руку Васи, выбежала из зала и бросилась вверх по лестнице. Василий поспешил за ней.

В верхнем зале оказывается журчала вода, наполнявшая круглый каменный бассейн, находившийся посередине помещения. Но вода ладно. В центре бассейна имелось круглое возвышение с плоским верхом. Так вот, вода не доходила до верха этого возвышения, и над ним клубился светящийся туман.

- Что это? - Вася подбежал к девушке, уже стоящей у края бассейна.

- Смотри, что в этом тумане! - Отозвалась Орланда, не отрывая взгляда от мерцающих изображений.

- Изображения, - после некоторого молчания ответил Вася. - Они объемные и вращаются.

- Четырнадцать, - прошептала Орланда. - мужские и женские, парами...

- Картин всего семь, - заметил Василий.

- Наверное в каждой есть по два изображения, мужское и женское.

- Зачем все это?

- Не знаю, - Орланда неожиданно наклонилась к бассейну, зачерпнула воду ладонями и плеснула себе в лицо.

Вася тоже наклонился к воде, набрал в пригоршню, только сначала понюхал, а потом вдруг взял и выпил. - Обжигает, ледяная, а внутри как жар сразу. - После этого остатки воды вылил на лицо, затем приподнял рубашку и смочил рану, которая все еще не зажила.

Вдруг рядом с ребятами послышалось нетерпеливое поскуливание. Прибежал Жерсан, и, взяв пример со своих хозяев, с удовольствием полакал воду из бассейна.

Туман с изображениями клубился еще некоторое время и пропал сразу, как будто его выключили. Вода в бассейне наоборот убывала постепенно, пока не вытекла вся.

- Что это было? - Спросил Василий.

- У нас будет девочка, - вдруг ответила Орланда, привыкая к новым ощущениям.

- Здорово, - Вася нежно обнял девушку и прижал к себе. В том месте, где у него была рана, непреходящая боль прошла.

А Жерсан сидел рядом и смотрел на своих хозяев преданными глазами. Ему и так было хорошо.

- И это все? - Удивился Василий, свое излечение он за чудо не считал. - А про нашу дочурку ты тоже от воды узнала?

- Нет, - ответила Орланда, - просто момент показался подходящим, чтобы тебе сказать.

- Тогда я вообще не пойму, зачем этот замок и картины нужны… грандиозное сооружение и сложное. Не для того же, чтобы людей лечить. Ну я ладно, рана не болит. А в тебе что изменилось?

- А мне зачем меняться, мне и так с тобой хорошо. Смотри, Жерсан какой довольный...

- Он таким и был… И я в себе никаких изменений не почувствовал. Так ты хочешь сказать, что меняются только плохие черты человека?

- Ничего не хочу сказать, смотри, дело к вечеру, обедать пора.

1 глава, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14,15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 45