26 февраля «СЕРЕБРЯНЫЙ ГОРОД» провёл десятый «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕЧЕР», тема которого завораживала: «Балет – дело тонкое. Мифы и реальность Большого театра».
В гостях блистательные
Борис Борисович Акимов, Ирина Сергеевна Прокофьева - представители золотой плеяды Большого театра, заставшие великих и легендарных Юрия Григоровича и Галину Уланову.
Звания и регалии гостей можно перечислять долго:
Борис Борисович – народный артист СССР, легенда мирового балета, хореограф и балетный педагог с мировым именем, композитор.
Ирина Сергеевна – выдающаяся солистка Большого театра, заслуженная артистка РСФСР, обладатель ордена «Знак Почета». За время работы в Большом театре станцевала главные партии в балетах: «Спящая красавица» — Принцесса Флорина; «Жизель» - Жизель; «Каменный цветок»- Катерина; «Легенда о любви» - Ширин.
Анна Русских - артистка балета Большого театра, педагог-репетитор, блогер.
Эти люди привыкли находиться в свете софитов и в фокусе внимания прессы и поклонников, и мы следили за их грациозными движениями, одухотворенными лицами без тени пафоса, красивой осанкой гостей: звезды сияли перед нами в зале Центра Московского долголетия «Сокольники».
Живущий по своим законам мир балета скрыт от посторонних глаз, сотворение сценического образа связано со множеством легенд, тайн и даже мифов. Возможно сегодня перед нами откроются кулисы, и мы узнаем,
что стоит за лёгким, воздушным танцевальным рисунком, грациозным порханием, грациозность артиста на сцене.
Правилом своей жизни, стимулом мобилизации своего "я" Борис Акимов назвал способность победить самого себя. Путь к успеху всегда тернист и труден, особенно в балете, когда с юного возраста воспитанники хореографической школы осваивают не только технику движений, но и искусство самодисциплины и самоорганизации.
Получив тяжёлую травму и выслушав приговор величайших светил медицины, Борис Акимов тренировал своё тело, разработав специальную гимнастику и вернулся на сцену Большого!
- Что для Вас Большой театр?
- Это моя жизнь, когда приходишь к первому классу в 10 утра и выходишь из служебного подъезда после окончания спектакля и снятия грима.
Ирина Сергеевна Прокофьева с любовью рассказала о Галине Улановой, которая спокойно и тихо говорила, учила, направляла, подсказывала своей ученице: " Никогда никого не копируй, иди от своего "я". Всегда смотри только впереди себя: темнота зала и ты". Больше ничего не существует во время выступления.
-Чем играет артист? - Нутром. Бездуховности в танце не может быть. Мы должны думать не о технике танца (профессиональная выучка должна быть по умолчанию), а об образе. Наш хореографический язык - это подача движения. Так говорят в Большом театре. - делилась секретами Ирина.
Борис Акимов поведал, как наблюдение за ястребом в зоомагазине помогло ему в поиске пластических красок для образа Злого Гения: ястребиный взгляд, резкие повороты головы, хищный взор.
Анна Русских затронула тему кордебалета, без которого не возможен любой спектакль. Именно артисты кордебалета создают антураж постановки: они не срывают аплодисментов, но по их уровню определяется уровень профессионализма труппы.
Разговор с великими балетными исполнителями получился задушевным и искренним. Уже не впервые бываю на Серебряных вечерах и каждый раз остаётся тёплое, осязаемое ощущение причастности к легендарным людям, которые выступают перед аудиторией.
Гостеприимный ЦМД "Сокольники" в лице Сергея Жаткина провёл увлекательную экскурсию по многочисленным гостиным ЦМД "Сокольники" - центра притяжения и места тёплых встреч. Уважение и искренняя забота о старшем поколении- фундамент деятельности в этом пространстве новых возможностей.
Отдельного упоминания заслуживает деликатность, заинтересованность, умение поддерживать диалог модератора Ольги Андрейкиной.
За приглашение благодарю PR-агентство "Три сестры" и лично Ксению Великину
#балет #большойтеатр #борисакимов #серебряныйгород #московскоедолголетие