Автор: Dмитрий Фомин
Жанр: death metal
Страна: Швеция
Лейбл: Napalm Records
Дата выхода: 12 ноября 2021
Как и все ветераны, стоявшие у истоков отдельно взятого музыкального стиля, шведские дэт-металлисты Unleashed — это живой пример несгибаемости и стойкой преданности своему звучанию. Разумеется, такой консервативный подход чреват самоповторами, особенно когда у тебя за плечами более тридцати лет стажа (напомним, Unleashed существуют с 1989 года) и целая пригоршня альбомов, что выходят с завидной регулярностью. Но, как это часто бывает, именно за это их и ценят фанаты.
Однако со временем проявилось еще одно любопытное свойство — Unleashed принадлежат к тому виду метал-групп, что, как вино, с возрастом становятся только лучше. Если брать поздний период их творчества, начиная с 2006 года, то шведы исправно выдавали мощный и осмысленный материал. Лишь в 2015-м, когда в свет вышел «Dawn of the Nine», они слегка снизили планку, но уже на «The Hunt for White Christ» (2018) восстановили прежнюю форму. Позже, после привычной трехлетней паузы, они вернулись с еще более грозным оружием, коим стал уже четырнадцатый по счету полноформат «No Sign of Life».
«Никаких признаков жизни» — это вовсе не ироничный комментарий в адрес очередного откровения «старичков» от метала, которые в принципе не способны ничем удивить. Скорее, это послание всем врагам, которые дерзнули выступить против шведских викингов.
«No Sign of Life» — это очередной эпизод летописей вымышленного мира Одалхейм, где события развиваются после Рагнарёка, — саги, созданной воображением бессменного лидера группы, басиста и вокалиста Джонни Хедлунда на основе скандинавской мифологии. Этот релиз стал прямым продолжением альбома 2018 года и саундтреком жестокой битвы между северянами и полчищами последователей Белого Христа.
Перед нами одиннадцать бронебойных треков, отмеченных традиционными для Unleashed необузданной яростью и прямолинейностью. Квартет продолжает вспахивать ниву грубого и поджарого дэт-метала, который всё ещё несёт в себе сильное влияние трэшевой школы. Казалось бы, ничего удивительного, но здесь стоит подчеркнуть, что за тридцать с лишним лет музыканты обзавелись солидным опытом.
Если предыдущий опус уже приятно удивлял своим симбиозом шквалистой агрессии, продуманности и мелодизма, то «No Sign of Life» превосходит его на голову. На протяжении чуть менее сорока минут музыканты со знанием дела выдают исступленное рубилово, мастерски чередуя башкотрясные риффы с жирными буравящими тремоло и атаками трамбующих ударных Андерса Шульца. Вокал Джонни остался все таким же суровым, «командным»; он по-прежнему больше подходит под формат трэшевого энгри-войса, чем харша и или гроула (к слову, периодически он выдает и то и другое), и идеально подходит для того стаффа, который подчеркивает уникальность Unleashed.
Каждый из одиннадцати треков в целом бескомпромиссен и жесток, но при этом умудряется выделиться, хотя вовсе не эффектностью бриджей и припевов. Здесь стоит похвалить работу гитаристов — Томаса Масгарда и Фредрика Фолькаре. Эти двое явно постарались на славу: брутальность тяжеловесных риффов Масгарда мастерски уравновешена выверенными и необычайно цепляющими текстурными узорами Фолькаре, что задают основной мотив той или иной композиции, в то время как его соло стали еще более мелодичными и певучими, заполняя собой все композиционные лакуны.
Таким образом, филигранно балансируя между «варварской» забойной агрессией и более гармоничными, но не менее воинственными пассажами, Unleashed от начала и до конца прочно держат аудиторию в своей жилистой хватке. Но оно того стоит, ибо альбом получился на редкость захватывающим и щедро наделяет всех желающих адреналиновым зарядом настоящего берсерка. Ценители инструментальных и технических приемов найдут его необычайно насыщенным, и впечатление это будет только усиливаться, в зависимости от того, как часто вы будете возвращаться к этой пластинке.
Здесь есть номера на стыке всё того же трэша и дэта, как мы это видим на примере открывающей «The King Lost His Crown», лихо совмещающие забойный грув и ожесточенную нарезку, а также вполне традиционные для Unleashed лаконичные, без всяких излишеств боевики в духе «Where Can You Flee?», отмеченные кипучей языческой злобой и хлесткими рефренами, которые выдает Джонни своим сочным рыком. А вот гитарные, практически неоклассические «симфонии», которыми пронизана «You Are the Warrior!», и необычайно утонченные аранжировки «Midgard Warriors for Life» заставят удивленно вскинуть брови.
Основа альбома — жёсткие и сокрушительные треки наподобие «Tyr Wields the Sword», само воплощение дэт-метала от «Сорвавшихся с цепи». Они заставляют ощутить на себе всю эйфорию кровавой бойни, в то время как «It’s Finished» в полной мере передает чувство триумфа забрызганного кровью воина. Но не стоит радоваться раньше времени — даже победа может нести с собой чувство полного опустошения и грозит столкновением с вселенской бездной, как в композиции «Here at the End of the World».
Шведы явно были в ударе: видно, что им хотелось раздвинуть рамки дозволенного, но в то же время они в полной мере сохранили узнаваемый облик группы. Именно это многообразие, помноженное на опыт, чутье музыкантов и их верность корням, делает «No Sign of Life» чертовски притягательным откровением. Настолько, что ещё очень нескоро покинет ваш проигрыватель — не чета наспех сляпанной поделке, которую нужно было выпустить по контрактным обязательствам.
Это мощная, свирепая, но в то же время продуманная пластинка, по-олдскульному основательная и надёжная, с великолепным объемным саундом, который при своей шлифованности оставляет в первозданном виде бескомпромиссный натиск музыки шведов. Альбомы, подобные «No Sign of Life», одним своим появлением расставляют всё по местам и чётко дают понять, кто здесь настоящие мастера экстремального метала. И квартет вполне может это подтвердить — не старыми заслугами, а вполне свежими релизами.
Джонни Хедлунд и его команда словно бы намекают, что им вполне по силам предстать такими же пафосными и грозными, как Amon Amarth, или такими же мелодичными, как Arch Enemy, но при этом они всячески подчеркивают свою андерграундную сырость и грубость.
Что ж, Unleashed, эдакие Motörhead от дэт-метала, имеют полное право отстаивать собственные идеалы. И, как раньше, им абсолютно наплевать на тех, кто считает их труды морально устаревшими.