Найти тему

Юридическое оформление цветочного: какие документы собирать?

Оглавление

Вопрос о юридическом оформлении цветочного салона стоит достаточно остро: много специфических условий и нюансов, требуется обработать огромный пласт информации. Некоторые предприниматели на этом этапе обращаются в компании сопровождения бизнеса, но укомплектовать пакеты бумаг можно и самостоятельно.

Комплекс документов во многом зависит от расположения салона (отдельная постройка или помещение в ТЦ, арендованная или собственная площадь), возможности курьерской доставки и размеров магазина.

В общем случае нужно представить в контролирующие органы следующие документы:

📄 Заключение от органа пожарного надзора о соответствии помещения требованиям пожарной безопасности.

📄 Заключение СЭС о соответствии санитарным и гигиеническим нормам.

📄 Разрешение Роспотребнадзора на размещение магазина.

📄 Согласование с компетентным органом местного самоуправления о размещении наружной рекламы (а иногда и вывески на фасаде здания).

📄 Договор о проведении медицинских осмотров сотрудников и документы об их прохождении.

📄 Договоры коммунальных услуг, обслуживания средств охранной и пожарной сигнализации, кондиционеров, вентиляции, вывоза ТБО и отходов различных классов опасности.

📄 Договоры поставок торгового оборудования, цветов и сопутствующих товаров.

📄 Акт карантинного фитосанитарного контроля, который оформляется Россельхознадзором для импортных растений.

Помимо разрешительных документов, понадобятся еще и бухгалтерские:

Сертификаты, счета, товарные накладные на приобретение оборудования и партий товаров, документы на оплату материалов, используемых при ремонте помещения. Если с момента регистрации магазина прошло более одного месяца, нужно еще и подавать в налоговую службу нулевые отчеты установленной формы.

Покупка кассового аппарата тоже сопровождается приобретением и предоставлением ряда документов: договор поставки и обслуживания ККМ (с чипом), договоры интернет-услуг, заключение о постановке кассы на учет в ФНС, журнал кассира-операциониста. Обществам с ограниченной ответственностью необходимо ставить ККМ на баланс.

Другим не менее важным действием является открытие расчетного счета в банке для работы с юридическими лицами. Для этого необходимо лично посетить банк со свидетельством ОГРН (ОГРНИП), выпиской из Росстата, выпиской из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), приказом на назначение директора (только для ООО).

Другие документы, которые могут вам потребоваться для ведения деятельности:

📍 Оформление уголка потребителя:

  • книга отзывов и предложений;
  • Закон РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей»;
  • Правила продажи отдельных товаров, работ, услуг;
  • имеющиеся сертификаты и лицензии;
  • информация о самом магазине;
  • данные об органах местного самоуправления, контролирующих деятельность компании.

📍Полный пакет документации, связанной с наймом и ответственностью сотрудников (например, трудовые договоры, приказы, график отпусков и так далее).

📍Документы обеспечения противопожарной безопасности.

📍Журнал учета санитарных книжек.

📍Журнал учета проверок контролирующими органами.

Список далеко не исчерпывающий, названные документы – лишь капля в море бюрократической рутины оформления бизнеса.

Поделитесь в комментариях, как вы справлялись с оформлением своего салона?