Найти тему
НЕМОДНЫЙ СЛАВА

Век непарных брюк

В середине 20-х годов прошлого века (для олдов напоминаю, что прошлым сейчас считается двадцатый, а не девятнадцатый век) американские студенты, проводившие каникулы в Англии, увидели на своих оксфордских и кембриджских ровесниках широченные брюки-«мешки». Пишут, что под этими мегаштанами студенты-бунтари скрывали модные тогда бриджи, которые были запрещены к ношению в аудиториях консервативных университетов. 

Не знаю, правда ли это, но огромные оксфордские штаны (чья популярность уже через пару лет пошла на убыль) заложила основу фасона непарных брюк на век вперед. 

-2
-3

Непарные брюки уже с начала 20-х годов были неотъемлемой частью гардероба модных мужчин. Ну а царившая тогда в Америке англомания, герцог Виндзорский и растущая популярность университетов Лиги Плюща сделали свое дело. Широченные (внизу ширина брючины превышала 50 и 55 см) пижамообразные штаны стали модными и в Америке. 

К 1930-м годам молодые люди заказывали к привычной спортивной твидовой «тройке» из пиджака, жилета и бриджей дополнительную пару брюк. Потом дополнительные брюки стали шить не только к костюмам для гольфа. Было удобно - с пиджаком и жилетом получалась деловая тройка, а если брюки «отделить», то получалась одежда для спорта или прогулок на уикенд гораздо более удобная, чем бриджи. 

-4

Новые брюки сидели на талии.  Непонятно по нынешним временам, да? Ну, короче, высокая у них посадка была, весьма высокая. Сразу под поясом портные закладывали по две щедрые складки  для придания, вы удивитесь, дополнительного объема спереди. Брючина была прямой, длинной, лежала на ботинке, образуя небольшой залом, была тщательно отглажена стрелкой во всю длину и завершалась отворотом или манжетой. Считалось, что именно такой фасон создает максимально элегантную линию брюк и придает носильцу статную осанку.  Предположу, что это все было из-за весьма надоевших всем растянутых на коленках и вечно махрящихся внизу тогдашних суконных мятых  штанов. 

-5

Кстати, только что выше я описал вам фасон и современных классических мужских брюк. За исключением безумной ширины (об этом позже) не изменилось ничего. Если вы подлинный ценитель классики, то ваши брюки именно такие. И это весьма элегантно. 

Между мировыми войнами основной тканью для пошива брюк стала фланель. До этого из нее шили исключительно нижнее белье, читай, кальсоны, но к концу века 19-го некоторые смельчаки выходили во фланели поиграть в теннис, гольф или покататься на великах. Хотя, возможно, они просто забывали или ленились переодеваться. :) 

А в 20 веке фланель внезапно признали стильной, модной, молодежной. Как сегодня оверсайзы и стразы на жопах. Промышленность среагировала быстро. Производители шерсти на западе Англии (там тогда пряли практически для всего мира) к традиционной серой фланели быстренько наделали еще черной, белой и множество (пятьдесят?) оттенков серого. 

Серые фланелевые брюки стали классикой. И тоже вечной, не умершей по сей день. Британские аристократы аристократично называли их аристократичным словом grayers. Сэры, пэры и херы одним словом. 

Антрацитовые фланельные штаны снесли с лица моды бриджи, хотя герцог Виндзорский был в них элегантен. Впрочем, он таким был во всем. Они, серые фланельные штаны, стали обязательной парой к любым непарным пиджакам на многие годы и даже десятилетия. Твидовые, вельветовые, однотонные, с рисунками, зеленые, желто-коричневые - все пиджаки сочетались с средне-серыми фланелевыми брюками также стопроцентно успешно, как блейзеры цвета navy среди пиджаков. 

-6

-7

-8

Кстати. Интересная вещь, о которой пишет Алан Флассер. Абсолютно классическая, «врожденно стильная» пара блейзер navy/серые фланелевые брюки  работает только в ней. Обычный пиджак, не блейзер, с обычными брюками другого цвета не сочетается. Например,  спортивный пиджак и  темно-синие брюки от костюма - так себе. Не говоря уже о всяких оттенках коричневого. Такая вот загадка стиля. Так что очевидное - не всегда лучшее, как пишет Алан Флассер. Сочетайте спортивные пиджаки с серыми брюками и будет вам счастье. 

Ну а потом непарные брюки стали шить из более светлого серого материала. И это была уже не только фланель, но и шерстяной коверкот, габардин, саржа и тот же твид. Замена серого цвета на, например, оливковый или бежевый, а также вельвет снижали формальность на один шаг. А синие джинсы - еще на один. Зато вид получался весьма непринужденный и красивый. Но по-прежнему стильный. 

Кстати, про вельвет. Вот посмотрите на картинках, что из них шили. На одной два джентльмена, левый в старомодных вельветовых бриджах, а правы модник - в прямых длинных непарных брюках.

-9

А на второй герцог Виндзорский в безумно широченных вельветовых брюках с отворотами идет по полю для гольфа, попыхивая трубкой.  В описании фото сказано, что «всегда великолепный, герцог Виндзорский использует неяркие цвета в одежде, чтобы избежать любого диссонанса, причем цвет одежды гармонирует с цветом его лица. На нем твидовый спортивный пиджак с короткими боковыми разрезами и низкой застежкой в стиле Фреда Астера, вельветовые брюки с отворотами и туфли с ремешком.» На фотке не видно ни черта, но описанием я восхищен. 

-10

После Второй Мировой войны студенты возвращались в аудитории в Террой одежде. И среди них было много одетых в брюки чинос. Делов в том, что буквально последние месяцы войны американским солдатам на тихоокеанском театре военных действий выдали большую партию этих брюк. Эти простые хлопчатобумажные штаны с плоским передом оливкового цвета стали ох широко распространенными, популярными и в конце концов классическими. И сейчас они входят как непарные брюки в обязательный гардероб классического мужского стиля. 

-11

К середине 50-х годов зажатые военным «шиком» безумно широкие спортивные брюки сузились да 40 (!!!!) сантиметров, потеряли складки, отвороты, стрелку и особое щегольство. А чиносы как воцарились, так и царят, пережив причуды моды в виде сползания на бедра, уменьшения «шага». Потом пошли джинсы, сползшие вниз до лобка, брюки с низким поясом Пьера Кардена. А потом Джорджио Армани устроил ренессанс стильности, почти вернув классический английский фасон брюк в 80-е годы. Драпирующиеся мягки пиджаки Армани соединял с пышными на поясе брюками со складками, длинным «шагом» и посадкой на талии, прямо почти на пупке. И это была почти предвоенная классика. 

-12

В начале века 21-го непарные брюки разделены на два лагера. Осовремененная классика со свободным кроем, защипами на высоком поясе и чиносы/слаксы с плоским передом, в обтяжку, без отворотов и с низкой посадкой. 

Выбор же остается за каждым. Кто имеет свой собственный индивидуальный стиль, конечно. 

-13
-14