Про старшего брата

Брат мой Юра был старше меня почти на семь лет. В тот год, когда он родился, папа мой заболел, получил группу инвалидности и каждый год лежал месяцами в районной  больнице.

Брат мой Юра был старше меня почти на семь лет. В тот год, когда он родился, папа мой заболел, получил группу инвалидности и каждый год лежал месяцами в районной больнице. Мама работала на железной дороге по сменам, а брату приходилось частенько со мной водиться.
Но даже, когда кто-то из родителей был дома, я покоя братцу не давала: везде хотела идти за ним - и в школу, и к друзьям. Когда он уходил в школу, меня старались отвлекать, уговаривать. Но в один прекрасный момент (было мне около пяти лет), я утречком встала и отправилась за ним. Было страшно, шла и думала: "А что же я скажу? А вдруг меня будут ругать и выгонят?". И вдруг,смотрю - на дороге лежит деревянная линейка, вся изрисованная, подписанная "Юра". Подобрала её, и уверенно зашагала в школу. Зашла, в огромном, как мне показалось, коридоре было пусто и тихо. Но тут открылась дверь, и ко мне подошла учительница. Поселок наш маленький, все друг друга знают. -"Что случилось? Тебе Юру надо?"
-"Нет, -говорю -, я нашла его линейку и тоже хочу ходить в школу
-"Замечательно! - обрадовалась учительница,- ты приходи на будущий год, я возьму тебя в свой класс. А линейку дай мне, я Юре передам".
Домой я бежала довольная и счастливая. И в школу за братом больше не бегала.
Ну, а когда он убегал к друзьям, тут или родители меня держали, или братец сам исхитрялся сбежать. Запомнила один его беспроигрышный прием .
- "Хорошо, я поиграю с тобой. Давай в прятки играть". О-о-о, конечно!
-"Только ты будешь галить, а я прятаться". Юра идет "галить" в какой-нибудь угол, а я прячусь. И сижу, сижу, сижу где-нибудь под крыльцом, пока не понимаю, что меня обманули - брат уже далеко с мальчишками играет. На другой день ситуация повторяется. Но я же поумнела!
- "Сегодня ты прячешься, а я галю".
-"Хорошо. Считай до двадцати" Он не спорит. Но пока я считаю, он уже далеко.
Как-то раз решила ему отомстить за всё. Юра сидит за столом, читает. Я в противоположнорм углу, мама за печкой обед готовит. И вот я плаксивым голосом стону: "Юра-а-а, ну Юрка-а-а! Отстань!"
-" Не тронь её!" - кричит мама. - Через пару минут я продолжаю:
- "Ну Юрка! Не лезь ко мне! Отста-а-ань!" Мама:
-"Что ты к ней привязался!" Брат молчит и продолжает читать.
-"Юрка! Чё ты делаешь?!" Со слезами ору я. И мама выскакивает с полотенцем на перевес! Увидев, что я сижу и ною в нескольких метрах от него, она замирает ненадолго, а потом этим полотенцем меня и отхлестали.
Но в целом мы жили с ним дружно, любили друг друга. Угостит кто-нибудь конфетой - половину мне принесет. Помню, кораблики мне из коры делал: весной с Розой в ручьях их запускали. Если приходилось с ним оставлять меня на весь день, мама была спокойна - не обидит, не бросит одну, накормит.
А вы дружно жили со своими братьями-сестрами?