Или...О сенбернарах, как охранной собаке.
Первый вопрос, который слышит каждый владелец сенбернара от обывателя - а сколько он ест? Ну о потребляемых центнерах, переростающих в тонны, я как-нибудь наберусь с духом, и тоже расскажу.
Второй вопрос и третий чредуются с завидным постоянством.
Они о слюнях! И это тоже потребует отдельного опуса.
И ОБ ОХРАНЕ!
Итак, как охраняет и охраняет ли сенбернар?
Ситуаций, которые отчётливо пахнули на меня криминальным душком, в моей жизни с сенбернарами было несколько.
Однажды, ещё в 90е, бомбя на своей "двойке", с целью заработать на кормёжку и дрессировку с выставками своего первого сенбернара, я её же и брала с собой, в качестве... Увесистого такого аргумента, ко всяким там, наводнившим улицы моего города в те годы.
Долюшка, к слову, имела ЗКС-1, весьма и весьма эффектно ходила в лобовую атаку, и даже на выстрел. В лучших традициях "Ко Мне, Мухтар".
С ней не было страшно. Никогда.
И наверное, именно она вселила в меня, не покинувшую и по сею пору, уверенность в надёжности, силе сенбернара. И в редком их умении быть весьма убедительными.
Так вот. Еду я на своей машинке по проспекту Славы, в сторону дома. И подсаживаю двух мужиков до метро.
Было мне на тот момент, весьма привлекательных лет 20. Что, в те криминальные годы, как красная тряпка на быка подействовала на этих двуногих представителей человечества.
Разговор состоялся вполне не двусмысленный.
- Ах какая деточка. И не боиться нас... А вдруг мы чего недоброе удумаем...
- Да не боюсь...
Сказать, что сердце в пятки ушло, не могу - всё таки доверять своей собаке меня уже научили. Но спал мой сенбернар сладким сном в пикапе машинки, а потому холодок по спине пробежал.
- И зря деточка, ха-ха-ха...
Залихватский гогот, наконец, выдернул мою сенбернаршу из сладкой трясины Морфея.
Она подняла голову и...
Дальше события развивающие в задней части моей машины, я видела в зеркале заднего вида.
Долюшка, с утробным львиным рёвом стала вставать из пикапа. Мужчина же на заднем сидении, резко уменьш лся в размере, съежился и лёг на родной коврик у сидения.
Находящийся же рядом с водительским местом пассажир, в буквальном смысле залез под торпеду.
Откуда прохрипел:
- Высадите нас здесь. Не надо к метро подвозить.
Деньги, к слову, за проезд были выложены на сидение, причём с значительным "походом", и сдачи не потребовали.
Ситуация вторая. Уже менее криминогенная, но тоже весьма и весьма говорящая о характере сенбернара.
Задумал один наш владелец провести в дачном летнем домике канализацию и наладить водопровод. Следить за бригадой было поручено маме-пенсионерке и трехгодовалому сенбернару, который был в деревне "на каникулах у бабушки".
Рабочие битый месяц капали траншей и раскладывали трубопроводы. Сенбернар, обожавших людей, перезнакомился со всей бригадой, и встречал их как родных.
Но ровно до той поры, пока бабушка-пенсионерка не отлучилась с самого утра в магазин. А там зацепилась языком с кумушками-соседками.
Бригада же, придя на работу, к своему изумлению обнаружила, совсем не дружественно настроенного гиганта, весом под центнер, который недвусмысленно заявил, что хозяев дома нет, и нужно их обязательно дождаться. Вот что принесли на себе, с тем и дождаться. Работяги пришли с цементом на своих плечах. С ним и стояли вдоль забора, потому что сенбернар не давал возможности даже пошевелиться. А возразить ему желающих не нашлось.
Причём, что интересно, как только бабушка вошла в калитку, сенбернар тут же вспомнил и Васю-бригадира, и Мишу-прораба, и Колю-сантехника.
Вспомнил, и был рад им чрезвычайно. И с совестью, по его мнению, у него всё и всегда было в порядке.
Ну и ещё пара случаев, произошедший не так давно.
Сейчас наши собаки не сдают ЗКС, и вообще добрейшие добряки, и тем не менее, тем не менее.
Январьская деревенская глубокая ночь. Часов одиннадцать. Деревня наша спит сладким сном. Я фактически тоже, лениво переставляя ноги с вечерней прогулки в сторону тёплой постельки. Усамого дома повстречала двуногих, совсем не трезвых мужиков. Претензия стабильна одна - почему собаки без намордников.
Я сонно-спокойно посоветовала пьянчужкам счастливого пути. Мягко и по доброму. Понимая, что любое повышение тона с моей стороны, будет воспринято как руководство к действию для пяти Сенбернаров, которые кружили рядом.
Один, самый трезвый вероятно, быстро оценил масштаб неравного боя, и пытался облагоразумить другого. Но, другу явно было море по колено, и Джона мой, вероятно казался не страшным чихуа.
В том поколении Сенбернаров, меня окружающих, доверие не вызывала лишь итальянская Белочка. Которая была весьма подла, и в подлости своей опасна.
К людям она была равнодушна. Но дом наш и нас в доме любила свято, и считала своим прямым долгом защищать нас от любой угрозы, исход из своих видений и усмотрений.
А поэтому, во избежании, она в таких вот, недвусмысленных ситуациях, всегда была на поводке и рядом у ноги.
Ну а Джоюшка, ещё совсем юный годовалый отрок, стоял с другой стороны - исключительно для равновесия меня.
Пьянчужка бравурно и понтовато шагнул к, стоящим нам, и проорал что то там огрожающе.
Я ещё раз посоветовала ему следовать заданному курсу, сама же прикинула в уме. Кого из сенбернаров правильнее отпустить? Потому как обоих удержать у меня не получиться. Если отпустить Джоюшку - то я не очень понимаю, в связи с его юностью, порядок его действий
А если отпустить его мать Белочку, то как раз я почти уверена, что некоторые телесные повреждения она вполне себе им нанесёт.
Пока я размышляла, мужик сделал ещё один шаг и ещё один и ещё... Четвёртый шаг он сделать не успел, потому что Джоюшка решил быстрее меня.
Как самый настоящий сильный и уверенный в себе мужчина, он не стал размениваться на слова, а сразу перешёл к делу. Хуком справа, под левую челюсть, Джой лбом отправил пьянчужку кубарем в сугроб.
Учитывая, что пару секунд тот не подавал из сугроба ни звука, это был чистый нокаут.
Который, как живительный, отрезвляющий коктейл, вмиг выветрил даже следы алкоголя из его организма.
- Прошу прощения. Хорошего вам вечера, - отрапортовал он, и взяв под руку друга быстрым и твёрдым шагом ушёл во тьму.
Ну и последний, завершающий аккорд характеризующий нашу Святую породу.
Зима выдалась снежная, сугробы подпирали двухметровый сплошной металлопрофильный забор.
Бригада электриков приехала для плановой замены чего то там...
Припарковали машину у забора. За которым живут отец с дочуркой. Святые собаки.
И для которых два метра забора, не являются преградой, особенно если со снежного сугроба, ну и если захотеть.
Бедные электрики, заметили, вероятно их не сразу, а когда заметили, посчитали, забраться на столб, лучшей из идей.
Так на том столбе и сидели. Пока их напарник из машины, пытался дозвониться сначала в администрацию, в поисках телефона владельца, а затем и владельцам.
Владелец приехал очень быстро. С извинениями и коньяком, дабы залечить душевные раны и помороженные задницы.
Электрики же, пришедшие в себя, и задобренные горячительным, со сдавленным смехом вспоминали:
- Что те волки, кружат вокруг столба. Покружат покружат. Лягут. Вроде спят. Только мы тихонько спускаться решим - сразу опять вскакивают и кружат и кружат.
А если б спустились? Как думаешь, хозяин, чтоб было то?
- А хрен его знает. Это ж сенбернары. Святые Собаки.