К 1870 году в засушливой африканской глуши после случайного обнаружения алмазных россыпей на берегу реки Оранж появилось много старателей.
На руднике рядом с местечком Кимберли было добыто несколько известных алмазов, но нас сегодня интересует желтый, не самый большой из них – начальной массой 287,4 карат.
Практически сразу находку за 18 тысяч долларов выкупает Чарльз Тиффани и благодаря грамотной огранке "кушон" превращает в основу своей коллекции американских драгоценных камней большого размера.
В основном для этого бизнесмен скупал фамильные драгоценности у иммигрировавших за океан разорившихся европейских аристократов.
По нынешнему курсу покупка обошлась бы в 30 миллионов.
Именно с бриллианта Тиффани начинается история культовой броши ювелирного дома "Птица на скале".
Эскиз простого эффектного украшения придумал художник-самородок Жан-Мишель Шлюмберже, которого компания в начале 1960-х переманила у Эльзы Скиапарелли. Он часто вдохновлялся природными мотивами, особенно темой моря и экзотических растений.
Оригинальная культовая брошь не продается, с нее уже которое десятилетие без конца делаются реплики в разных вариациях.
Самой первой своего уникального какаду получила наследница огромных семейных трастов, близко знакомая с кучей знаменитостей активная светская львица, подруга Жаклин Кеннеди и по совместительству весьма толковый ландшафтный дизайнер-самоучка (неожиданное сочетание, настолько редко встречаются вместе эти деятельности) – Банни (Рейчел) Меллон.
Это она оформляла Сад роз на месте заросшей лужайки в парке Белого дома, когда новая хозяйка затеяла там освежающий ремонт после прагматичной Мейми Эйзенхауэр.
Долгое время птица и ее основа Tiffany Diamond были неразделимы, брошь выставлялась в главном магазине компании лишь в качестве экспоната.
Еще до появления Шлюмберже в статусе главного креативного директора, летом 1957 года бриллиант с важной миссией дали поносить Мэри Шелдон Уайтхаус, она была женой дипломата и сопровождала мужа на все торжественные мероприятия.
Общество сохранности исторических зданий устраивало благотворительный званный ужин в бывшем Мраморном доме Вандербильд в Ньюпорте.
Занятно, графиня Сапари оказалась в гостях в собственном фамильном поместье, которое семейство к тому времени продало банкиру Фредерику Принсу.
За входные 25 долларов можно было потанцевать в бальном зале под оркестр Лестера Ланина, вкусно отужинать и завести правильные знакомства с нужными людьми из высшего общества.
Тиффани спонсировало мероприятие, предоставив серебряный столовый сервиз и тот самый желтый алмаз-кушон (он стоил уже 600 тысяч). Его тогда оправили в простое колье с 20 бриллиантами.
Продолжение уже новейшей истории легендарной птички Тиффани читайте во второй части.