Найти в Дзене
Андрей Кузьмин

Сколько зарабатывает Яндекс курьер на собственном авто? Мой опыт.

Оглавление

Автор.
Автор.

Последнее время стал часто слышать о солидных заработках у курьеров. Мол из-за не хватки людей в профессии, произошло значительное повышение в заработной плате, в этой статье я расскажу так ли это. Кира Юхтенко на ютуб канале InvestFuture, вообще утверждает о том, что айтишники переходят в курьеры - сильное заявление, я его уже проверил).

Как я устроился курьером в Яндекс доставку.

У меня уже давно есть аккаунт в Яндекс про - это приложение для таксистов и курьеров. Где-то два года назад я подрабатывал в такси. В кратце процесс устройства выглядел для меня так:

  • нашёл таксопарк партнёр Яндекса;
  • устроился в него отправив фото документов на машину, фото прав, реквизиты карты, указав номер телефона, ФИО и вроде ИНН, могу что-нибудь упустить;
  • скачал приложение Яндекс про, вошёл по номеру телефона, в аккаунте уже был таксопарк в который я зарегистрировался;
  • прошёл фото контроль машины, паспорта, селфи;
  • через две недели я перешёл в самозанятые, без таксопарка в самозанятые не перейти, так было 2 года назад;

То есть я устроился в такси, не посетив ни один офис. И вот через два года, моя машина уже не подходит для такси, только в тарифы - "Курьер" и "Экспресс". "Почему бы не подработать в Яндекс доставке?" - подумал я.

Что нужно для работы курьером?

Термокороб - без него не куда. Очень много заявок с едой, потому без термокороба работы будет меньше. Кроме того, Яндекс даёт немного поработать без короба, но затем ограничивает доступ.

Термокороб я купил на Авито за 700 рублей. Хоть он и Деливери, Яндекс всё равно это устраивает, тем более, что Деливери сейчас под яндексом.

Скриншот из открытых источников сети интернет.
Скриншот из открытых источников сети интернет.

Как этот, только продавался он в Омске. Можно было пойти другим путём. Много объявлений, на том же Авито, о бесплатной продаже коробов. На самом деле это те самые партнеры яндекса, логистические и таксопарки. Мне не хотелось в это вникать, узнавать какие подводные камни, есть ли у них в наличии короба, оформляться, к тому же офисы располагались не рядом со мной, а за 700 рублей короб продавала девушка в паре километров. Купил термокороб поздним вечером, утром уже был на линии.

Пройти обучение в приложении Яндекс про. Обучение на курьера и доставку я прошёл ещё два года назад. Но ещё я прошёл обучение на опцию к этим тарифам - "Тяжёлый посылки". Подключив эту опцию вы подтверждаете, что будете доставлять заказы больше 20 кг.. Для меня это не проблема, но иногда на 5-ый этаж поднимаешься не спеша)). Для тех кому это тяжело, можно не подключать эту опцию.

Обучение на опцию "Тяжёлые посылки" в Яндекс доставке.
Обучение на опцию "Тяжёлые посылки" в Яндекс доставке.

Пройти фотоконтроль термокороба. Фотоконтроль в Яндексе - это то, про что нельзя забывать. Лучше сделать его раньше, чем неожиданно посреди смены. Иногда возвращаясь по кнопке "Домой", мне должны давать заказы по пути, обнаруживаю, что заказы ограничены нужно пройти фотоконтроль. Часто просит пройти селфи-фотоконтроль. Хорошо, что фотоконтроль машины курьер проходит только один раз.

Телефон, держатель для телефона, автомобильная зарядка для телефона. При чём зимой хорошо подходит держатель на стекле, а летом на воздуховоде, особенно если машина с кондиционером. Если зимой прикрепить телефон на магнит к воздуховоду, он перегреется от печки. Летом на стекле также происходит перегрев.

Сколько я зарабатывал за смену в Яндекс доставке?

Начнём с "горяченького", с рекордной смены.

-4

23 января я был на смене около 12-ти часов. Доход в приложении показывает 3667,39, но это не верная сумма.

Яндекс даёт постоянные бонусы за количество вручений и персональные бонусы. Персоналка вещь редкая, но 23-января она у меня была. Нужно было выполнить 18 вручений и получить бонус +540 рублей, что я и сделал.

Скриншот персональной цели в Яндекс доставке.
Скриншот персональной цели в Яндекс доставке.

Ещё я выкатал постоянный бонус - это 17 вручений за +710 рублей.

Загвоздка в том, что приложение почему-то, отображает бонусы наработанные 23-го января, 22-ым январём, то есть бонусы в статистики отображаются днём назад. Потому бонус в 330 рублей, это бонус не за 23-ое января, а за 24-е.

Бонус за 23-ое января смотрим днём назад:

Бонусы Яндекс.
Бонусы Яндекс.

Доход за 23-ое января выходит: 3 667,39-330+710+540=4 587 рублей.

Расходы.

  • Налог самозанятого 6% составит 275 рублей.
  • Амортизация 2 рубля на км.. Я проехал примерно 150 км. итого получаем 300 рублей.
  • Бензин при расходе 10 литров на 100 км. и цене 92-го около 50 рублей, получаем 750 рублей.

Прибыль за 12 часов работы: 4 587-275-300-750=3 262 рубля.

Получается 272 рубля в час.

Напоминаю, это был удачный день, с персональным бонусом и 12 часами на линии. Считаю, что 12-часов на линии - это много если рассматривать работу на постоянной основе.

Теперь рассмотрим обычную смену, именно по ней я сделаю выводы и расчёты на месяц. Под обычной я понимаю смену часов на 9-10, без персонального бонуса.

Смена в Яндекс про от 27 января.
Смена в Яндекс про от 27 января.

27 января я был на линии около 9-ти часов. Доход опять отображается не корректно, бонус 330р. - это бонус следующего дня. А вот бонус за 27 января:

Бонус за 17 вручений..
Бонус за 17 вручений..

Может возникнуть вопрос - "Почему заказов 13, а вручений 17?" Всё просто, заказы бывают с множеством вручений, к примеру вот заказ из Ленты на 4-х получателей:

Заказ из Ленты на 4-х получателей.
Заказ из Ленты на 4-х получателей.

Доход за 27-ое января: 3143-330+710=3 523р.

Расходы:

  • Налог самозанятого 6% составит 211 рублей.
  • Амортизация 2 рубля на км.. Я проехал примерно 120 км. итого получаем 240 рублей.
  • Бензин при расходе 10 литров на 100 км. и цене 92-го около 50 рублей, получаем 600 рублей.

Прибыль за 9 часов работы: 3 523-240-211-600=2 472 рубля.

Получается 275 рубля в час. Несмотря на отсутствие персонального бонуса заработок в час почти такой же.

Теперь рассчитаю доход в месяц при пяти рабочих днях в неделю, по девять часов: 2 472р.*22дн.=54 384р.

54 тысячи для Омска не так мало, но так как это самозанятость значит больничного не видать, отпуска не видать, ты сам должен откладывать себе отпускные в течении года, тогда месячная зарплата естественно уменьшится.

Айтишник пойдёт в курьеры, разве что с одной целью - похудеть, других объективных причин ему там работать, я не вижу.

Где лучше в такси или в Яндекс доставке?

Для меня, как для человека подрабатывающего - лучше доставка:

  • минимальное общение с недовольными - настроение никто не испортит;
  • физическая нагрузка - 10 000 шагов для автокурьера не проблема, для людей с сидячей работой или лишними килограммами отличный способ похудеть и даже немного заработать;
  • износ салона минимальный;
  • все заказы по безналу, не надо возить с собой сдачу с 1-го,2-ух,5-ти тысяч и проверять, а не фальшивку ли мне дали;
  • не нужно подъезжать прям к подъезду, - кинул машину поблизости и пошёл пешком;
  • не нужно разворачиваться где это крайне неудобно, - кинул машину в сторону куда ехал и перешёл дорогу пешком;
  • два года назад в такси я получал примерно так же, но сейчас наверно поинтереснее там;
  • не надо париться с фотоконтролем авто;

К недоработкам в Яндекс доставке я бы отнёс не логичность, получается что нести матрас с пятого этажа, тоже самое что забрать конверт с первого, всё-таки 5-ый этаж без лифта должен оплачиваться выше, чем 5-ый с лифтом или вообще первый. Но "жираф большой - ему видней".

А вот статья, как я попал в аварию, доставляя еду клиенту:

Подписывайтесь на канал, здесь я пишу о работе, посуточной аренде двух квартир и своих скромных инвестициях в фондовый рынок. Удачи и роста капитала всем.