" Она не время продаёт, а себя" — такое обвинение прозвучало в адрес одной продавщицы времени. Конкуренты не могли успокоиться. Но всё по порядку!
В XIX веке большая часть механических часов работала с явной погрешностью и не показывала время столь точно, как требовалось. Как правило, через 2 дня возникала необходимость обращаться к часовщику для корректировки времени на часах.
Где узнавали точное время
Одним из источников для получения достоверного времени являлись обсерватории. Там специалисты определяли время, учитывая положение Солнца и звёзд. Затем это время передавалось народу и кораблям с помощью аудиовизуальных сигналов, таких как выстрел из пушки или поднятие флага. Глядя на Королевскую обсерваторию в Гринвиче, можно было тоже узнать точное время.
Над обсерваторией было установлено специальное устройство с красным шаром, который каждый день опускался на обсерваторию в 13: 00. Позже на воротах обсерватории были установлены часы, и не нужно было ждать единственного сигнала в сутки. Но для этого людям часто приходилось тратить время на поездку к часам обсерватории.
Время можно продавать
И тогда у ассистента Королевской обсерватории Джона Белвилля возник гениальный план: если есть спрос на время, то почему бы его не продавать? Каждый день мужчина устанавливал время на карманных часах по времени на часах в обсерватории и разъезжал по всему Лондону, передавая желающим точное время за определённую плату. У Белвилля было более 200 клиентов: транспортные компании, железные дороги, часовщики, компании по фрахтованию судов и богатые люди, которые хотели, чтобы их часы ходили точно.
Надо сказать, что часам Белвилля доверяли не только потому, что мужчина сверял время в обсерватории. Это был ультрасовременный, очень точный карманный хронометр Джона Арнольда в золотом футляре. И изготавливались часы для герцога Сассекского, но позже их передали Джону Белвиллю. Футляр мужчина, конечно, сменил, так как боялся, что в его разъездах какой-нибудь вор присмотрится к золотому футляру, и он лишится своего сокровища.
Продажа точного времени дело семейное
Джон Генри занимался продажей точного времени вплоть до своей смерти в 1856 году. Его вдова Мария получила право продолжить работу мужа. Это стало хорошим подспорьем для семьи. И когда продавщице времени исполнилось 80 лет, этим делом занялась её дочь Рут. Но это был уже 1892 год, и Рут столкнулась с жёсткой конкуренцией.
В то время передачей точного времени уже занялись телеграфные службы. Предприятиям было удобнее получать время таким способом. Но телеграфные станции были доступны не всем. Поэтому люди продолжали пользоваться услугами Рут Белвилл. Вероятно, дела женщины шли не так уж и плохо, ведь представитель одной крупной телеграфной компании, занимающейся передачей точного времени, опубликовал в газете «таймс» разгромную статью с критикой работы Рут Белвилл.
Мужчина нагло заявил, как смешно пользоваться таким устарелым методом, и грязно намекнул, что женщина попутно работала своей женственностью. Он надеялся, что супружницы устроят взбучку своим мужьям и отвадят продавщицу. Казалось репутацию женщины грязно испортили.
Но статья дала обратный результат и послужила для Рут хорошей рекламой. Клиентов стало ещё больше.
Женщина вела своё дело по продаже точного времени вплоть до 1940 года — времени, когда с технологиями стало тягаться невозможно. Но этот семейный бизнес просуществовал 104 года. Женщина пожертвовала карманный хронометр по прозвищу «Арнольд» Лондонской часовой компании. Сейчас часы можно увидеть в Музее часовщиков в Лондоне.
Да, сегодня мы время не покупаем и всё чаще его теряем... А что думаете по этому поводу вы? Оставьте ваше мнение в комментариях.
Подпишись на наш канал, здесь ещё много интересного.