Во второй истории пёс был вполне себе киношный. Он много снимался - можно даже сказать, что четвероногий вырос на съёмочной площадке и бывал на ней, при производстве разных фильмов, чаще, чем в родном доме.
Начало истории здесь
Собака очень любила свою работу и, выполняя её, казалось, не знала усталости.
Ко всем участникам съемок пёс относился доброжелательно и, вдруг...
Вдруг, мохнатый актёр начал кусаться.
Первый раз это списали на усталость, второй - на то, что партнёры человек - собака просто не сошлись характерами....
Третий произошёл на моих глазах....
Подробнее о том, как всё произошло здесь
По моему мнению, в данном случае агрессию пса спровоцировали 3 фактора:
1. Эмоционально перенасыщенный для собаки день
2. Неправильное поощрение во время дрессировки и на репетициях
3. Присутствие на съёмочной площадке фигуранта
Остановимся на каждом пункте подробнее.
Во-первых
Совершим небольшой исторический экскурс. ХУlll - ХlХ века. Как вы думаете, зачем (перед скорым сражением) индейские воины устраивали, вроде-бы, выматывающие, забирающие последние силы, танцы с бубнами? Вызывали духов, просили помочь им в бою, - скажете вы и будете правы. Но, как говорится у нас - на Бога надейся, а сам не плошай. Так вот. Бой барабанов, громкие крики зрителей, физическое перенапряжение - всё это возбуждало нервную систему воинов до невероятно высокого уровня и многократно усиливало в них направление на агрессию. Они просто-напросто взвинчивали себя, заводили до состояния - убивать, рвать, крушить.
Собака заводится от лая и, в ещё большей степени, от преследования "жертвы". Чем, собственно, она и занималась до рассматриваемого нами момента.
Во-вторых
Во время дрессировки и репетиций на съёмочной площадке, собака поощрялась сразу же после окончания её роли. Для пса поощрение - это подтверждение того, что он все сделал правильно и указание на окончание работы. По факту работа на этом не заканчивалась, по сценарию сцена продолжалась диалогом актёров. Естественно, пёс был обескуражен и сбит с толку - вроде бы он все делает правильно, но его не хвалят и не отпускают. И тут...
В третьих
Далее, по плану, должна была сниматься сцена с задержанием. Фигурант на площадку был вызван заранее.
Небольшое отступление.
Собаки обожают спортивную защиту. Эта игра в борьбу и кусание противника доставляет им ни с чем несравнимое удовольствие. Постоянно работая с одним и тем же фигурантом, собака намертво запоминает его запах и чует на очень большом расстоянии.
Возвращаемся на площадку, где к этому моменту все репетиции закончились и группа приступила к съёмкам.
Фигуранту строго-настрого запретили выходить из машины, которую начальник площадки, от греха, поставил как можно дальше от места, где в этот момент работала собака.
Но... Было лето, стояла жара, в машине не работал кондиционер и фигурант открыл окно...
То, что пёс его учуял стало понятно уже при съёмке первого дубля.
Собака ещё исправно играла свою роль, но уже активно втягивала носом окружающие ее запахи.
Теперь попробуйте поставить себя на место пса.
Вероятно, он построил для себя такую логическую цепочку:
"Я все делаю правильно, но меня не хвалят и не отпускают - значит, что-то я все-таки забыл - пахнет фигурантом, а если есть фигурант, значит надо кусаться - точно, когда все сделаю, надо укусить" .
Что он и сделал!
Конечно, можно было бы придумать, что пса просто достали коллеги, которые косячили из дубля в дубль - то текст забудут, то самолёт им мешает, то в камеру посмотрят, но на самом деле пса взбесило не это.
Всё произошедшее аккуратно укладывается в Теорию переноса возбуждения Дольфа Зильманна, которая, как известно, справедлива не только для человека и собаки (с её непростой нервной системой) , но и для существ абсолютно примитивных.
Простыми словами эту теорию можно сформулировать следующим образом: возбуждение, полученное от одного стимула, накладывается на возбуждение, получаемое от другого стимула и многократно усиливает эмоциональную реакцию, приводя к непреодолимому желанию атаковать кого-либо.
Возбуждение от насыщенного погонями и лаем дня наложилось на возбуждение от непонимания поставленной задачи и, все вместе, наложилось на возбуждение от присутствия на площадке фигуранта.
Результат не замедлил себя ждать.
В следующий раз обсудим как минимизировать возможность несчастных случаев при киносъемках с участием четвероногих артистов.
Читайте об этом здесь
Если вам была полезна эта статья, ставьте лайк, подписывайтесь на канал.
Если хотите поспорить, выразить пожелания и замечания - оставляйте комментарии.
Доброго вам вечера, друзья!