Найти в Дзене
openhorizonsschool

Что такое репорт и зачем он нужен?

Сегодня поговорим про репорты: что это такое, зачем они нужны и как в нашей школе с ними работают.
Что такое репорты и зачем они нужны?
Репорт - это документ, где собраны наблюдения педагогов о том, как ребенок проявляется в школе в течение учебного периода. Это не табель с отметками, а средство конструктивной обратной связи в виде текста, которым школа делится с родителем (и учеником).
В хорошем репорте обязательно есть:
информация про общие учебные навыки - то, что проявляется на всех уроках (как ученику удается переключаться между заданиями, удерживать внимание, слышать других, работать в команде и т.д.);
описание изученных тем по каждому предмету с указанием на то, как ребенок справляется с ними. Если есть сложности, то в чем именно они проявляются и с какими навыками связаны.
обозначены зоны ближайшего развития и даны рекомендации
В хорошем репорте нет:
оценочных высказываний и перехода на личности
непонятных родителю заумных формулировок
сравнения с другими учениками
*в некот

Сегодня поговорим про репорты: что это такое, зачем они нужны и как в нашей школе с ними работают.

Что такое репорты и зачем они нужны?
Репорт - это документ, где собраны наблюдения педагогов о том, как ребенок проявляется в школе в течение учебного периода. Это не табель с отметками, а средство конструктивной обратной связи в виде текста, которым школа делится с родителем (и учеником).

В хорошем репорте обязательно есть:
информация про общие учебные навыки - то, что проявляется на всех уроках (как ученику удается переключаться между заданиями, удерживать внимание, слышать других, работать в команде и т.д.);
описание изученных тем по каждому предмету с указанием на то, как ребенок справляется с ними. Если есть сложности, то в чем именно они проявляются и с какими навыками связаны.
обозначены зоны ближайшего развития и даны рекомендации

В хорошем репорте нет:
оценочных высказываний и перехода на личности
непонятных родителю заумных формулировок
сравнения с другими учениками

*в некоторых школах репорты могут содержать числовые аналитики и указание на место в рейтинге, но мы принципиально отказались от такого типа репортов.

Почему родителю удобно получать обратную связь в виде репорта?
Многие родители устали от того, что нужно все время смотреть отметки в электронных журналах и выяснять, за что отметки, как их понимать и что с этим всем делать. Репорты же помогают увидеть целостную картину развития и образования ребенка и получить конкретные рекомендации.

Вера Кастрель, академический директор Open Horizons School:

“Хорошо, если родители могут читать репорт вместе с ребенком. И очень важно, чтобы они не использовали его как повод поругаться на ребенка, не скатились в нравоучения. Если вдруг это кажется сложным, то в нашей школе обязательно поможет тьютор. Главное, чтобы оценивание в школе (а репорт - это часть оценивания) не было болезненным и разрушительным для ученика. Нам важно, чтобы оценивание позволяло ребенку опираться на свои сильные стороны и вдохновляло на новые шаги.

В нашей школе работают учителя с очень разным опытом: Летово, Reggioschool, Со-бытие, Adriatic College, Гимназия № 1514, президентский ФМЛ № 239, Free Moscow Waldorf School и др.

Нас объединяет желание создавать школу, которая ориентируется и на понятные и измеримые академические результаты, и на раскрытие потенциала каждого ребенка.

В репортах Open Horizons School мы не сравниваем детей друг с другом. Мы учим их замечать свой прогресс относительно самих себя. Мы стоим на том, что и предметные, и метапредметные результаты важны, и экзистенциальные компетенции. Но у каждой семьи свои планы, а у каждого ребенка — собственный путь развития.

Для нас главное — дать обратную связь и инструменты, чтобы повысить академические знания с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика. И мы вместе с ребенком проходим этот путь, бережно и внимательно”.

🎓
Если вам интересна тема, как мы реализуем личностно-ориентированный подход и выстраиваем индивидуальный трек для наших учеников, пишите в комментариях, какие у вас вопросы / сомнения / задачи относительно своего ребенка! И мы расскажем в личном общении, как мы выстраивали бы работу именно с ним.